о первородном грехе и вине, виновности по учению Церкви (Догматическое Богословие святителя Филарета)

Православно Догматическое Богословие. Том 1.

§145 Суд Божий над потомками Адамовыми, по учению Писания

Откровение вместе с тем, как представляет всеобщую порчу людей следствием преступления Адамова, показывает также, что вследствие того же преступления все люди находятся под гневом Божиим, виновны пред Ним.
Пророк Давид исповедует всеобщую виновность пред Правосудным Богом: аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? (Пс.129:2). не вниди в суд с рабом Твоим, яко неоправдится пред Тобою всяк живый (Пс.142:2)
Спаситель поучает, что рожденный от плоти, без возрождения от Духа, не может войти в Царство Небесное (Иоанн.3:6), и это конечно потому, что наследственная порча преследуется правдою Божию.
(…)
В послании к римлянам он пространно показывает, что в следствие преступления Адамова, все как нравственно испорчены, так и подлежат осуждению.
Рим.3,23. Вси бо согрешиша и лишени суть славы Божия. Лишение славы Божией, противополагаемое у апостола оправданию нашему во Христе (ст. 22.24), означает то, что все люди, будучи признаваемы грешниками пред Богом, не угодны Богу, остаются без прославления пред Богом.
(…)
Таким образом осуждение, павшее на Адама, пало во всей обширности и на всех потомков Адама; по учению откровения аа) потомки Адамовы — виновны пред Богом и подлежат наказаниям; бб) гнев Божий, которому подвергает их правда Божия, обнаруживается смертию и страданиями как самаго человека, так природы вещественной; вв) потому же суду Божию потомки Адамовы лишены права на блаженное общение с Богом как во времени, так и в вечности.

§ 146. Учение Церкви.

Сознание во всеобщей виновности пред правдою Божиею было всегда сознанием верных Божиих, также как и уверенность в том, что всеобщая виновность есть следствие преступления Адамова.
(…)
Убеждение христианской Церкви в общей виновности людей пред Богом выражалось в крещении младенцев, которое совершалось «во оставление грехов». Учителя Церкви также проповедовали об этой виновности. Св.Ириней писал: «чрез древо все мы стали должниками Богу». Св.Августин учил, что «род человеческий чрез Адама подпал смерти и неповиновение одного стало виною осуждения для всех, произшедших от него». «Таково было состояние всех людей, говорил св.Амвросий, что при переходе первоначального греха к потомкам никто не избавлялся бы от осуждения, если бы слово не стало плотию». Св.Златоуст поучал: «если спросить тебя иудей, как одним праведником Христом смен весь мир? то ты можешь отвечать ему:»как за не повиновение одного Адама осужден весь мир»? Наконец для всех очевидно было, что смерть и страдания разнообразныя выражают недовольство неба преступным человечеством.

святитель Филарет Черниговский

 

 

 

 

 

 

Реклама

Комментарии к записи о первородном грехе и вине, виновности по учению Церкви (Догматическое Богословие святителя Филарета) отключены

Filed under Uncategorized

Обсуждение закрыто.