Толкование Еф.3:14-15 (для патриотов)

Патриоты любят приводить в оправдании любви к родине, к земному (вопреки 1Ин.2:15-17), следующию цитату из Священного Писания:

«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф.3:14-15)

даже не исследуя святоотеческое толкование, как из этой цитаты можно вывести,
что нужно любить родину не понятно…
такое трактование называется «высасывание из пальца» или «притяжение за уши».

итак, следуя 19 правилу VI Вселенского Собора, мы должны понимать Писание не иначе, как толкуют святые Отцы Церкви.  а вот как толкуют святые Отцы:

————————————————————————————————————————

блж.Феофилакт Болгарский:

Так как вы удостоились такой любви и непостижимы те блага, которые вы получили и которые еще получите в будущем, то я молю, говорит, чтобы дарована вам была благодать вселившегося в вас Христа, — благодать постигнуть это и познать, насколько вы возлюблены. А что эта мольба напряженная, обозначает словами: преклоняю колени мои. От верховного Отца, говорит, всякое отечество: на земле — племена называет отечествами, получившие такое название от имени отцов; на небесах же, — так как там никто ни от кого не рождается, — отечествами обозначает отдельные сонмы, то есть и горние, и дольние чины Он сотворил, и от Него произошли те, которые именуются отцами.

свт.Феофан Затворник:

Из Негоже всяко отечество на небесех и на земли именуется. С этими словами может быть соединяема не одна мысль. Они могут значить: молюсь ко Отцу Господа нашего Иисуса Христа, Который есть Отец Ангелов и человеков. Он и об Ангелах, и о человеках имеет отеческое попечение; с другой стороны, и Ангелы, и люди в Нем едином имеют истинного отца.
Можно полагать, что святой Павел имел при сем в мысли отношения отчества и сыновства, которые угодно было Богу установить между тварями. Так устроен мир, что высшие, старейшие пекутся о низших и младших и благоустрояют их. Первые в сем отношении суть отцы для последних. Высшие — чины Ангельские, передающие приемлемый ими от Бога свет низшим суть в сем отношении отцы их. Между людьми попечительнейшие лица о меньших суть естественные отцы, деды, родоначальники, затем цари, начальники и,— в духовном отношении,— пастыри Церкви; и люди не только первых, но и сих последних именуют отцами. Это отчество присвояется им по образцу отчества Отца Небесного, потому что они являют в себе Его о всех попечительность,— Он им усвояет часть ее. Он же благоволил и имя Свое им уступить и даровать то, ради чего такое имя и Сам Он благоволил приять. Как Бог есть один существенно сый, но благоволил и другим даровать и имя, и самое бытие, так и в отношении к отеческой промыслительности Он есть существенно Отец, но благоволил и среди тварей учредить такие отношения, по коим одни именуются и на деле суть отцы в отношении к другим (мысль блаженного Иеронима). Блаженный Феодорит пишет: «Бог есть в собственном и подлинном смысле Отец. Ибо не был прежде сыном, а потом стал отцом, но всегда Он Отец, и Отец по естеству. Другие отцы, как плотские, так и духовные, свыше заимствовали сие наименование. Называет же Апостол отцами на земли отцов по естеству и отцами на небесах нарицает отцов духовных. Таков был и сам блаженный Апостол. И сие дал видеть, пиша к коринфянам, ибо говорит: Аще и многи пестуны имате о Христе, но немноги отцы. О Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих (1 Кор. 4, 15). Посему сказует: прося и умоляя, преклоняю колена мои и молюсь Отцу Господа Иисуса Христа, Который подлинно есть Отец, не от другого заимствовал отчество, но Сам сообщил оное другим».

прп.Ефрем Сирин:

Ради этого преклоняю колена мои к Отцу Господа нашего Иисуса Христа, — от коего (именуется) всякое отечество небесных и земных, то есть на небесах — Того же отца, и на земле — всех рождающихся.

————————————————————————————————————————

Как видно святые Отцы, нигде не обмолвились о любви к родине, здесь вообще речи НЕ идет о родине!
отечествами здесь названы племена, а не земные государства.
если уж дальше следовать логике патриотов, то нужно любить племена, то есть…
вообщем писать о том, до чего могут довести такие размышления не стоит.
к Православию это не будет иметь никакого отношения… ибо «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол.3:11), но «вы — род избранный» (1Пет.2:9)

 

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under Uncategorized

Обсуждение закрыто.