Путь веры

«Путь веры — тайный, сокровенный путь. Кто может и в себе-то самом объяснить, как слагаются в сердце убеждения веры? Лучше всего решает это св. Апостол, называя веру Божиим даром. Вера действительно Божий дар, но неверы не безответны, то, стало быть, сами виноваты, что не дается им этот дар. Нет приемника для этого дара, он и не дается, ибо нечем принять его, а в таком случае давать то же, что тратить понапрасну. Как душа делается способною приемницею дара веры, это трудно определить. В сотнике видно крайнее смирение, несмотря на то, что он был властный человек, добродетельный и разумный. Не смирением ли вообще привлекается эта великая милость, дающая веру? Очень не дивно. По крайней мере, всем ведомо то, что неверы всегда духа гордого и что вера более всего требует покорности ума под свое иго.»

свт.Феофан Затворник

простой пример:


у вас есть N кол-во свободных денежных средств. к вам подходят двое(совершенно разных людей) и просят эти деньги на открытие своего дела. впоследствии обещают отдать вам с избытком.  перед вами стоит выбор кому дать:

дать эти средства человеку, который никогда не был уличен во лжи, который всегда добросовестно исполнял обязательства, который всегда во время возвращал долги и причем всегда с избытком или же..

или же дать наркоману, тунеядцу, игроку, который все деньги спускает на удовлетворение своих страстей, который не отвечает за свои слова, которому обмануть человека ничего не стоит.

любой бы дал деньги человеку с безупречной репутацией.

конечно наркоман, тунеядец может пожаловаться: мол, как это так! я бедный только потому что мне денег не дали, потому как со мной плохо обошлись! вот если бы дали, я бы разбогател…

но так ли это? очевидно что даже если бы деньги были даны, он бы их выкинул на ветер.

и что интересно, ему бы пришлось отвечать по всей строгости за не возвращённый долг.

так прав ли человек, который  так бы распорядился деньгами? безусловно.  так, хотя бы, тунеядец, не ухудшил свое положение.

разница лишь в том, что Господь вне времени. и Он точно знает, как распорядится с бесценным даром, по своей собственной воле тот или иной человек.

«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Лк.12:47-48)

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under Uncategorized

Обсуждение закрыто.