Разве все люди дети Божьи?

существует ошибочное мнение, что все люди суть дети Божьи.
основано оно на неверном понимании слов Пресвятой Троицы :

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт.1:26)

Однако эти слова несут совершенно иной смысл.
Доказательством того, что лишь в Таинстве Крещения человек усыновляется Богу, получает благодать сыноположения, являются следующии слова Священного Писания:

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились
.»
(Ин.1:12-13)

«Ибо все вы — сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись; Ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26-28).

«когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.» (Гал.4:4-5)

«истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5)

Творческий акт и акт рождения различны. Уже поэтому странно считать тварей детьми Творца. Только после Крещения — мы чада Господа. к тому же, Священное Писание, разделяет «детей Божьих» и «детей дьявола» (1Ин.3:10)

вот что говорят, на этот счёт, богомудрые святые Отцы Церкви, в коих почивал Сам Дух Святой:

свт.Климент Александрийский:

«…через Крещение мы получаем свет в душу, со светом получаем право на сыновство, с сыновством – совершенство, с совершенством – бессмертие».

cвт.Василий Великий:

«…в крещении предположены две цели: истребить тело греховное, чтобы оно не приносило уже плодов смерти, ожить же Духом и иметь плод во святыне, то вода изображает собою смерть, принимая тело как бы во гроб, а Дух сообщает животворящую силу, обновляя души наши из греховной мертвенности в первоначальную жизнь. Сие-то значит «родиться свыше водою и Духом», потому что умерщвление наше производится водою, а жизнь творится в нас Духом.

<…> Духом Святым – восстановление наше в рай, вступление в небесное царство, возвращение в сыноположение, дерзновение именовать Отцем своим Бога, соделываться общниками благодати Христовой, именоваться чадами света, приобщиться вечной славы, одним словом, приобрести всю полноту благословения и в сем, и в будущем веке, когда в себе, как в зеркале, отражаем благодать тех благ, какие предназначены нам по обетованиям, и которыми чрез веру наслаждаемся, как уже настоящими».

cвт.Григорий Нисский:

«…мы зовемся после (получения) благодати [Крещения. – прим.] сынами Божиими».

свт.Кирилл Иерусалимский:

«Иисус Христос есть Сын Божий. Но не прежде крещения Он начал проповедовать Евангелие. Если Сам Владыка наблюдал порядок времени, то мы ли, рабы, приступим к чему-либо без соблюдения порядка? С того времени Иисус начал проповедовать, как Дух Святой сошел на Него телесным образом в виде голубя; не для того, чтобы Иисус в первый раз познал Его (ибо Он знал Его и прежде телесного сошествия), но для того, чтобы узрел Его крещающий Иоанн. Ибо аз не ведех Его, говорить он, но Пославый мя крестити водою. Той мне рече: над Негоже узриши Духа сходяща и пребывающа на Нем, Той есть (Ин. 1, 33). Если и ты имеешь нелицемерное благочестие, то и на тебя нисходит Дух Святой, глас Отчий свыше взывает к тебе, не тот: Сей есть Сын Мой (Мф. 3, 17), но ныне сделался сыном Моим, ибо быть Сыном — Ему принадлежит, поскольку в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Ин. 1, 1). К Нему сказано: есть, – поскольку Он есть всегда Сын Божий; к тебе же: ныне сделался, – потому что ты сыновство имеешь не по природе, а получаешь его по усыновлению. Он вечно есть Сын, а ты получаешь эту благодать по мере усовершенствования себя».

«Итак, никто не помышляй, что якобы крещение есть благодать оставления грехов токмо, каково было Иоанново крещение: но оно есть и благодать усыновления».

прп.Иоанн Дамаскин:

«Возрождение, конечно, происходит в душе, ибо вера, с помощью Духа, умеет усыновлять нас Богу, хотя мы – и твари».

свт.Григорий Палама
:

«[Христос] Отцем нашим Он стал в силу божественного крещения в Него».

cв.Николай Кавасила:

«Креститься значит родиться во Христе и получить самое бытие и существование тем, кои еще не существуют».

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under протестанты, Uncategorized

Обсуждение закрыто.