История и МИФЫ старообрядчества

14 апреля 1682 года в огне закончил свое земное странствование проповедник антицерковного восстания— протопоп Аввакум. Призывавший и других к массовым самоубийствам. Его имя до сих пор с благоговением повторяется не только в бесчисленных староверческихсектах (бывало, что число их доходило до 800!), но и многими людьми искренне считающими себя православными христианами.Они даже прозвище «неистовый» (что значит «буйно-помешанный» в переводе со славянского) считают чуть ли не комплиментом.

Совершенно хамское поведение бывшего протопопа ими воспринимается трогательным пиететом.Священник кидает во время службы (!) в лицо законному Патриарху фелонь, покрывает матерной бранью царя и епископа, и все это безумцами считается«христовой верой»! Далее заключенныйАввакум сдает на избиение своего же сотоварища, с которым не сошелся в богословском споре. И это оправдывается,мол устал человек, бывает..
И сейчас, когда прошло столько лет, казненного расстригу окружает масса мифов, как и само пресловутое «староверие».


1 — МИФ ПЕРВЫЙ

Староверы стояли за исконное православие.

Это представление обычно звучит так: «Преп.Сергий и все другие Древней Руси крестились 2-мя перстами,двоили аллилуйю,Христа именовали не Иисусом, а Исусом, а патриарх Никон и Московский собор 1666-1667 гг, осудив эти обычаи, осудил и этих святых и таким образом отпал от веры. Древнее Православие хранили только старообрядцы».
На это можно ответить просто: ни преп.Сергий, ни кто-то другой из святых Древней Руси не верил в ОБРЯД — старый то или новый. Изменения обряда в богослужении Церкви происходило много раз. В том числе и в Русской Церквибогослужебные реформы происходили неоднократно. При том же преп.Сергии произошла куда более радикальная реформа богослужения — переход от Студийского устава и устава Великой Церкви к Иерусалимскому Типикону, действующему и поныне. Но никакого протеста богослужебная реформа у Сергия Радонежского и других святых не вызвала.

Все святые православной Церкви верили не в обряд, а в Триединого Бога. Исповедовали воплощение Господа Иисуса Христа и были верны Вселенской Православной Церкви. А вот как раз староверы , в отличие от них, верят в ЗЕМНЫЕ ВЕЩИ. Вера, по словам ап.Павла, есть «уверенность в невидимом» (Евр.11,1) А что невидимого в двоеперстии, двойной аллилуйе и написании имени Господа?

Не случайно катехизис определяет убеждение стороверов в спасительности обрядов и старых книг как СУЕВЕРИЕ. Мы можем сказать, что старые книги сохранили некоторые более древние обряды, которые исчезли из практики новейшей Церкви (например, чин отречения от дьявола в Великую Пятницу). Но разве такая точность хоть как-то оправдывает СМЕРТНЫЙ ГРЕХ РАСКОЛА? А с другой стороны не стоит забывать, что факт ошибок в старопечатных книгах не отвергался в том числе и лидерами староверия. Сам Аввакум участвовал в книжной справе в Вонифатьевском кружке, и раскол во многом объясняется его ЛИЧНОЙ ОБИДОЙ за отстранение от дела исправления книг.

Сами пресловутые обряды тоже никак не могут претендовать на ДРЕВНОСТЬ. Реально двойное пение «аллилуйя»было принято в 14 веке, а уже в начале 15-го века с ним боролся святитель московский Фотий.

Двоеперстие фиксируется в практике несториан 12 века, а в Росии только в 14 веке (вероятно, не без влияния центрально-азиатских еретиков, бежавших на Русь от ислама).
Добавление в Символ Веры (КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕННОЕ Вселенскими Соборами!) было сделано во второй половине 16 века. Так что ничего особо древнего в обрядах староверов НЕТ. Не говоря о том, что если бы эти обряды и были по-настоящему древними, то они никак не ОПРАВДЫВАЛИ раскола и не делали староверов православными. Например, Армянская Церковь до сих пор сохраняет практику празднования Рождества и Богоявления в один день, как это было до 4-го века, но этот обычай не делает ее ПРАВОСЛАВНОЙ.

Да и сами обряды никто не осуждал. Московский Собор 1666-1667 гг осудил не обряды, а тех, кто следует им вопреки Церкви. А поместный Собор 1971 года подтвердил, что сама по себе следование старому обряду НЕ ЯВЛЯЕТСЯ грехом, если оно не отторгает человека от Церкви. Не случайно еще в 1800 году Церковь создала институт единоверия, где православные христиане могут служить по дореформенным книгам, пребывая в единстве с Церковью.

Что же касается РЕАЛЬНОЙ веры староверов, то православной ее называть НЕЛЬЗЯ никак. Самое главное в нашей вере — это вера в Единосущную и Нераздельную Троицу. Однако Аввакум, почитаемый за святого в раскольных согласиях, проповедовал ТРИБОЖИЕ! Он писал: «Трисущную Троицу несекомую секи по равенству,- небось! — едино на три существа, тожде единства и образы три равны».(!!) В другом месте он писал: «На Небе Три Царя сидят на трех престолах, а одесную их Иисус Христос». (!)

С точки зрения православного учения, это ТЯГЧАЙШАЯ ЕРЕСЬ, вводящая фактически многобожие и при этом несториански отделяющая Сына Божия от Человека Христа. Это было не случайной оговоркой, а внутренним убеждением расколоучителя, но ради его «заслуг» в деле раскола Церкви старообрядцы прощают ему все — даже то, что своими выступлениями он подпал под АНАФЕМЫ всех (!) семи Вселенских Соборов.

Но и другие старообрядцы тяжко согрешили, похулив Вселенскую Православную Церковь. До сих пор они считают Церковь преп.Серафима Саровского и тысяч новомучеников и исповедников вавилонской блудницей, изменницей предавшейся антихристу. Чудовищные ХУЛЫ воздвигают раскольники и на Святое Причастие, называя его пищей демонов. Как могут после этого считаться православными те, кто сочувствует и восторгается деятельностью БОГОХУЛЬНИКОВ? Староверы, отцеживая комара обрядовых отличий, поглощают ВЕРБЛЮДА ереси! Они утратили священство и после этого занялись «самоделками».

Одни — ярые противники Церкви беспоповцы — стали обычными СЕКТАНТАМИ, протестантами восточного обряда со всеми особенностями сект: 1)бесконечным дроблением, 2)институтом пасторов -наставников, включая женское священство, введенное в старообрядчестве на два столетия раньше (!) чем в самых радикальных сектах Европы, отвержением необходимости Таинств кроме Крещения, хулой на Таинство Брака.

Другие — поповцы — попытались создать САМОЧИННОЕ священство, воруя у Церкви запрещенных в служении или лишенных сана священников. Спустя 185 лет после начала раскола часть поповцев за деньги сманили греческого митрополита Амвросия, который единолично (вопреки 1-му правилу святых апостолов!) рукоположил им «епископа» — так возникло Белокриницкое согласие. Другие поповцы получили иерархию от обновленцев (Новозыбковское согласие). И все это скопище людей, ПОТЕРЯВШЕЕ важнейшее в христианстве, почему-то называют себя «древлеправославными». Поистине безумие! Какое же это Древнее Православие? Разве преп.Сергий Радонежский был ТРИБОЖНИКОМ? Разве он отвергал Святое ПРИЧАСТИЕ? Разве русские святые утверждали, что только в России созранилась вера?Нет! Так поступали древние ЕРЕТИКИ, от которых и произошел староверческий раскол.

В 20-м веке архивные исследования подтвердили то, о чем говорили противораскольные полемисты 17-18 веков. На самом деле старообрядческий раскол обязан своим существованием еретической деятельности манихея Капитона, хулившего материальный мир и осуждавшего историческую Церковь. Именно идеи Капитона и подвигли первых расколоучителей на бунт против Церкви. Да и сейчас появляются вновь идеи Капитона о духовном Антихристе, о духовной печати (староверы находили пнтихристову печать в троеперстии, четырехконечном кресте, паспорте, новых деньгах, переписи и многом другом).

2 — МИФ ВТОРОЙ
Все старообрядцы были патриотами России.


Среди патриотов почему-то принято восхищаться бытом старообрядцев, их крепким ххозяйством и якобы образцовой нравственностью. Которая будто бы должна стать примером для современных граждан России. Но перед тем как восхищаться, надо все же что-то ЗНАТЬ. Да и задуматься стоит, почему староверием восхищаются не только патриоты, но и явно враждебные исторической России силы.

Что касается патриотизма старообрядцев, это утверждение верно с точностью до НАОБОРОТ. Начиная с раскола страну сотрясает ряд страшных восстаний, почему-то называемых классовыми, хотя на самом деле это были классические религиозные ВОЙНЫ, такие же как в Западной Европе. Староверами инспирировано восстание Стеньки Разина, который УБИВАЛ СВЯЩЕННИКОВ и ГРАБИЛ ХРАМЫ, под руководством раскольников. Все, наверное, знают, как желающим повенчаться разбойник говорил слова староверческих начетчиков: «Попляшите вокруг куста — вот вам и венчание!». Часто даже забывают, что Разин УБИЛ святителя Иосифа Астразханского! Не случайно, Стенька вместе с Пугачевым был анафематствован.

Огромную роль сыграли старообрядцы и в Пугачевском бунте. Они финансировали восстание и активно УЧАСТВОВАЛИ в боевых действиях. Не случайно Пугачев, захватив город, первым делом УНИЧТОЖАЛ АНТИМИНСЫ в храмах! Можно называть и другие восстания. Инспирированные раскольниками — Булавинское восстание (1707-1709), Московский холерный бунт (1771) и многие другие, начиная со знаменитого Соловецкого сидения. Колоссальную роль сыграл старообрядческий капитал и в подготовке русской РЕВОЛЮЦИИ.

Известно, что финансирование боевиков осуществляли не только еврейские банки, но и старообрядцы (например, Морозовы), и к отречению царя принудил старовер А.И.Гучков.

Во ВСЕХ ВОЙНАХ, которые вела Россия начиная с 17 века, старообрядцы старались выступить против нее.Некрасовцы воевали на стороне ИСЛАМСКОЙ Турции против православной империи. Во время горской войны множество старообрядцев из казаков ПЕРЕШЛИ НА СТОРОНУ Шамиля и даже составили особое подразделение его армии, боровшееся против русских. В 1812 году ТОЛЬКО староверы ПОДДЕРЖАЛИ Наполеона и представитель Рогожской общины преподнес ему КЛЮЧИ ГОРОДА. Старообрядцы помогали ему печатать фальшивые деньги, взамен он дал им право ГРАБИТЬ московские храмы. В этом время многие старинные иконы были похищены из церквей и переместились к раскольникам.

Также староверы сотрудничали с враждебной России католической Австро-Венгрией, где и находился один из главных центров мирового староверия. Единственная война, в которой староверы встали на защиту России — Великая Отечественная.
После изучения этих исторических фактов каждый пусть серьезно задумается над тем, стоит ли обращать благосклонное внимание на раскольников староверов.

3 — МИФ ТРЕТИЙ
Старообрядцы всегда стремились к укреплению моральных устоев общества.

Любой думающий человек поймет, что вряд ли люди, которые привыкли ПРЕДАВАТЬ своих, могут служить идеалом благочестия. Но и сличным благочестием у староверов все не так замечательно, как многие думают. Да, внешний быт у староверов поражает обрядовой цельностью.

Действительно, все дела у них делаются с молитвой, строго соблюдаются все народные обычаи…
Даже те, которые сохранять было СОВСЕМ НЕ НАДО. Не случайно этнологи, желающие получить ЯЗЫЧЕСКИЕ пережитки, едут именно в старообрядческие районы! Дело в том, что там, где было сильно влияние «никоновской» Церкви (например, Москва и Подмосковье) почти не осталось ничего, связанного с древним ДЕМОНОПОКЛОНСТВОМ. А в староверческих деревнях вплоть до революции(!)нормой был БЛУД в день Ивана Купалы, ГАДАНИЯ и прочие богоненавистнические деяния. И это не случайно! Ведь в самых корнях раскола таилась древняя зараза манихейства, поддерживающего любой РАЗВРАТ.

Именно оттуда возникла страшная язва идеи САМОСОЖЖЕНИЯ и САМОУМОРЕНИЯ, которая преследовала староверие вплоть до 1960-х годов. Страшный непрощаемый грех самоубийства был объявлен Аввакумом «самовольным мученичеством». В страшных кострах конца 17 — начала 18 веков погибло более 20.000 человек! По сравнению с этим меркнут и кажутся детской забавой все современные преступления ТОТАЛИТАРНЫХ СЕКТ! Не случайно миссионеры сообщали, что над гарями видели бесов, кричавших «наши, наши есте!» Но до сих пор апологеты староверия продолжают ОПРАВДЫВАТЬ это чудовищное злодеяние, утверждая, что таким образом староверы «спасались» от насилия православных. Безумие!

При этом четко игнорируются свидетельства как православных, так и самих же раскольников, что идеологи самосожжения сами СБЕГАЛИ из горящих изб, прихватив с собой имущество несчастных. Игнорируется и тот факт, что именно организаторы гарей стали использовать НАРКОТИКИ (коноплю) для вербовки своих адептов, что они пользовались несчастными женщинами для БЛУДА, оправдывая все «христовой любовью». И это идеал нравственности?

Что же касается крепких староверческих семей, то и тут также не надо обольщаться хотя бы потому, что именно староверы впервые выступили ПРОТИВ ЦЕРКОВНОГО БРАКА. Еще Аввакум называл венчавшихся в церкви прелюбодеями. Его последователи утверждали, что лучше блудить, чем венчаться. И блудили староверы весьма охотно! Не случайно у беспоповцев возникла проблема: что делать с «новоженами». Одни выступали за полное безбрачие, другие накладывали на них епитимии. Наконец среди федосеевцев фиксировались страшные случаи ДЕТОУБИЙСТВА, когда ребенка ТОПИЛИ в КУПЕЛИ — «чтобы праведником был!».

Этого достаточно, чтобы мы береглись раскола по слову апостола: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились,и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречивым обольщением обольщают сердца простодушных» (Рим.16,17-18)

 

Реклама

1 комментарий

Filed under Uncategorized

One response to “История и МИФЫ старообрядчества

  1. Аноним

    Отличная статья. Спасибо! Во многом этот материал в сети и некоторые другие внесли ясность о староверах

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s