«спасение» ветхозаветных праведников

Некоторые люди, чтобы оправдать посмертное крещения(для тех кто не в курсе — это новый тренд в развитии «богословия») или спасения вне Церкви почему-то ссылаются на ветхозаветных праведников.
мол спасение было возможно ДО(!) пришествия Христа.

Идея о возможности спасение до пришествия Христа очевидно является богохульной. В таком случае хулится наш Господь, Иисус Христос, Его вочеловечение, Его Крестная смерть, Его преславное Воскресенье. Значит не нужно было Искупление, значит отвергается Догмат Искупления, отвергаются слова святых Отцов Церкви.

Но всё же почему они ссылаются на ветхозаветных праведников?
Ведь ВСЕ без исключения ветхозаветные праведники Ветхого Завета после смерти шли в АД.
ВСЕ без исключения. О каком вообще спасении идёт речь?
Разве хоть один ветхозаветный праведник был в раю? Нет, рай был закрыт:

«Хочешь знать и другое совершенное им (крестом) дело? Он отверз нам сегодня рай, остававшийся заключенным слишком пять тысяч лет» свт. Иоанн Златоуст

Ссылаются также на некое «обожение» ветхозаветных праведников, которое вроде бы где-то описал один святой и о чём умолчали остальные святые Отцы.
Но и здесь сразу возникает множество вопросов связанных с тем что имеется ввиду под «обожением». Что же такое упоминаемое ветхозаветное «обожение»? Может оно делает людей братьями, ещё не пришедшему, на тот момент, Христу и детьми Божьими? От него духовно рождались (Ин.3:5) праведники? Может оно смывает первородный грех?
Нет конечно! Это плоды Крестной смерти!
Вообще обожение, в понимание Церкви, возможно лишь после Боговоплощения, но никак не ДО:

«Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор.15:46)

«Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:47-49).

«Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим» —
сщмч.Ириней Лионский

«Он вочеловечился, чтобы мы обожились» —
свт. Афанасий Великий

Хотелось бы привести ещё может быть самый понятный аргумент:

Хотя желающии веровать по своему, в один голос заявляют о существовании теологуменов, частных богословских мнений и прочем, они сходятся в одном: единственным вопросом, в котором всё таки было согласие отцов Церкви, это Символ Веры. В котором, в частности, говорится:

3. Нас ради человек и нашего ради СПАСЕНИЯ сшедшаго с небес…

говоря о возможности спасения до пришествия Христа в этот мир, они просто напросто отвергают Символ Веры.

И наконец, как Церковь относится к людям так думающим:

Чинопоследование Недели Торжества Православия, провозглашаемое в Церквах говорит так:

«Анафема 4) Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествие в мир Сына Божия по плоти, Его добровольные страдания, смерть и воскресение — Анафема!«

Tags:

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under Uncategorized

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s