Православие и йога

I.

из книги о.Серафима Роуза «Православие и религия будущего«:

II. с сайта про Православие и восточные духовные практики:

Тайна индийской йоги

Чудо йога и Иисусова молитва

всё об т.н. «Просветлении»

III.

ЙогаАнастасий (Яннулатос), епископ Андрусский (с 1992 г. – архиепископ Тиранский и всей Албании)Йога Казалось бы, христианский вариант йоги предлагает упражнения, способствующие достижению внутренней тишины, при которой человеческий дух может лучше слышать послания Святого Духа за счет самоуничижения. Но такой метод привел бы к абсолютной автономии человеческого духа. Духовная же жизнь есть дар Божией благодати, а не достижение независимой человекоцентристской техники.

IV.

Штурм неба или релаксация? Почему у современных горожан так популярна йога? — Дмитрий Петровский
Тантра-йога: по ту сторону добра и зла — Регина Крауклис
Хорошую ли религию придумали индусы?! — диакон Михаил Плотников
Тождественен ли смысл понятий «религия» и «йога»? — Виталий Питанов
Хатха-йога: здоровье ценой вечной жизни? — Виталий Питанов
Мантра-йога, медитация и православная молитва: вопрос совместимости — Виталий Питанов
Пять путей «спасения», которые предлагают современные гуру — Вишал Мангалвади
Бывший йог и оккультист обратился в Православие — АНН
Индия решила запатентовать йогу, чтобы защитить эту духовную практику от коммерциализации — Лента.Ru

Молитвенное делание для духовной безопасности и вред  «восточных» медитаций — Андрей Хвыля-Олинтер, иерей
О восточной медитации в свете Православной веры и современной науки — Михаил Медведев, Татьяна Калашникова
Восточная медитация наступает на христианство — Серафим Роуз, иеромонах
Как я домедитировался до галлюцинация и мыслей о самоубийстве — Павел Андреев

V.

Нужна ли православному христианину йога?Андрей ШишковНужна ли православному христианину йога? Эта восточная практика вышла из религиозной традиции и прочно осела на секуляризованном Западе. Остается открытым вопрос: рассталась ли йога со своим религиозным багажом или продолжает исподволь приобщать людей к духовным традициям, ее сформировавшим? И как реагировать православному христианину на это явление претендующее на повседневность в нашей жизни?

VI.

из книги арх.Лазаря (Абашидзе) «Восточные культы»
Индийская йога

Это учение, рекомендующее довольно аскетический, подчиненный дисциплине образ жизни, — состоит в управлении дыханием и в определенных физических позах, которые приводят к состоянию расслабления, способствующему медитации, при которой обычно применяется мантра, или священное изречение, которое помогает сосредоточиться. При этом йога ставит цели духовные (!), а совсем не только физические, как достижение телесного здоровья и красоты. Чаще всего тем, кто приступает в наше время к подобным занятиям, ничего не сообщают о сверхъестественном, а лишь о здоровье, о физическом и нравственном совершенстве. Более того, все мистическое и оккультное отрицается. Но иногда, спустя время, «продвинутым» перспективным и надежным ученикам открывают эзотерическое, тайное учение. Но и такой — «телесный» — уровень упражнений йогой формирует определенные духовные воззрения и готовит человека к духовным переживаниям, о которых тот пока и не догадывался. Большинство изучающих это учение так и останется на этом уровне экзотических упражнений, индуистского жаргона и сознания своей значимости «в космосе». В этом последнем пункте и сосредоточены истинные эзотерические цели начального посвящения: сознание собственной значимости — вот что внушается человеку вместе, конечно, с непременной заботой о здоровье, а также «любовь к людям», сопровождаемая учением о каком-то абстрактном и расплывчатом «добре» и «нравственности». Но для христианина «сознание собственной значимости» есть проявление сатанинской гордыни, которая сожигает и превращает в ничто всякое доброе начинание.

В последнее время становится все популярнее так называемая «христианская йога» — попытки использовать приемы йоги для «христианской» медитации, сделать человека «раскрепощенным, удовлетворенным», пассивным, «восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям». Занимающиеся ими описывают «необычайные ощущения покоя», «прекрасное самочувствие», «эйфорию (блаженство)», «ощущение полного здоровья», «удовлетворенность, заполняющую тело и душу и предрасполагающую к духовной жизни», «легкость», «повышенную податливость и восприимчивость к раскрытию личных отношений между богом и душой», «сладостную молитву, охватывающую всего человека», «чувство трепетного ожидания прикосновения «святого духа»; «чувство возрастающей жажды праведности, возрастания, приближения к богу» и т.п. Любой понимающий природу прелести (духовного заблуждения) поймет, что в этих описанных чувствах присутствует именно отступление от верного пути, уклонение в сторону сектантских «христианских» опытов и даже — языческих: то же стремление к «святым и божественным» чувствам, та же открытость и готовность быть «восхищенным» неким духом, те же поиски не Бога, а «духовных утешении», то же самоопьянение, которое принимается за «состояние благодати», та же невероятная легкость, с которой человек становится «созерцателем» или «мистиком», те же «мистические откровения» и псевдодуховные состояния — это общие признаки тех, кто впал именно в прельщенное мнение о себе.

Сбитые с пути и полные гордыни современные искатели духовных истин более всего подвержены прелести. Нападение на нас восточного мракобесия и преуспеяние его обязано многим этому ложному мистицизму.

Оставьте комментарий

Filed under Uncategorized

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s