современники о спасении вне Церкви

Патриарх Алексий I (Симанский) (+1970)
(Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви. 8-18 июля 1948 года. Т.2 М., изд. Московской Патриархии,1949) стр.88-94

“Организованная по экуменистическому плану церковь угрожает стать ближе к земле, чем к небу…Фактически готовится к воскрешению мирской идеал всемирного владычества. Строится новый храм с высокой кровлей и гордой вывеской “Всемирный Совет Церквей”. Пусть все, исповедующие Христа, узнают, что есть в мире Единая,Святая, Апостольская, Православная Церковь, ведущая к вратам Царства Божия…
Алексий, Патр. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М., 1948. Т. 1. С. 123.
«Молим вас, братья… порвать ваши связи с Ватиканом, который ведет вас во тьму и духовное падение своими ересями.

Архиеп.Аверкий (Таушев) (+1976)
«Истинное Православие и его враги в современном мире»
«..Неужели можем мы считать эти слова Спасителя (Мф.16,18) ложными, неоправдавшимися, кощунственно признавая, что «врата адова» все же «одолели Церковь», разбив её на множество разных церквей? Да не будет! Не позволим себе такой страшной хулы на Сына Божия! .. Кто лжет и впадает в заблуждение, тот невидимым Судом Божиим тотчас же отсекается от Тела Церкви, отпадает от Нее, тем самым теряя надежду спасения..
..Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит 3, 10) Так ли поступают современные «христиане»- или они стыдят-ся требования Слова Божия, как устарелых..Вот почему лгут на Истину все эти «экуменисты» и всякого рода современные «объединители», стремящиеся соединить несоединимое: Правду с беззаконием,Свет с тьмою,Христа с велиаром, верного с неверным (2 Кор.6, 14-15).. Мы не говорим уже о целом ряде канонических правил Православной Церкви, воспреща-ющих молитвенное общение с еретиками, за что полагается отлучение от Церкви, а епископам и клирикам-извержение из сана (см. Апостольские правила 45,46 и 65 и Лаодикийского собора 32,33 и 37)…»

Схиигумен Савва (Остапенко) Псково-Печерский монастырь (+1980)
«..Вне Церкви нет спасения! ..Грехи против духа Святого-явное отвержение православной веры.. ..дух злобы.. ..усиленно старается.. .. православную веру подорвать в самой основе разными ересями и расколами, затмить истину, но православная христианская Церковь сияет во всей чистоте сияет в своей чистоте с апостольских времен, и пребудет.. .. по слову Господню «.. врата адовы не одолеют ей..(МФ.16,18)..»

Митр.Филарет (Вознесенский) (+1985)
В 1983 году Архиерейский Собор РПЦЗ под его водительством провозгласил анафему экуменизму: Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: анафема, анафема, анафема.

Архиеп.Богучарский Серафим (Соболев) Болгарская православная церковь (+1950) Был нестяжателен и предсказал день своей смерти —
(Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви. 8-18 июля 1948 года. М., изд. Московской Патриархии,1949)

..Наша церковь никогда не считала еретиков входящими в ее состав, в состав самого тела Христова .. ..Отсюда понятно, кто стоит за экуменистическим движением.. ..Их устроители стремяться не к догматическому соединению всех так называемых христианских церквей с Православными Церквами, а к смешению тех и других, через отступление православных от своей веры и их дружбы с еретиками, в особенности с протестантами.А это смешение равносильно уничтожению Православия.. ..Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение у праведности с беззаконием (2 Кор.6.14)?

Митр.Ленинградский и Ладожский Иоанн (Снычев) (+1995)
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противо-естественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены».

Патр. Иерусалимский Диодор (1989 г.)
Православная Церковь, будучи уверена в правильности своего пути и своей апостольской миссии на земле, вовсе не нуждается в богословских собеседования с инославными, которые и сами могут изучить нашу православную веру и, если пожелают, жить по ней»…

Патриарх Александрийский Николай VI (1972 г.)
Я осуждаю экуменизм и считаю его непросто ересью, но сверхъересью. Это вместилище всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом… Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с безверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия».

Еп. Артемий Призренский (1994)Сербская правосл. Церковь
прочел на очередном Архиерейском Соборе обширное свое Послание, осуждающее экуменизм и участие в ВСЦ Сербской Церкви.

Старец Глинской Пустыни схиархм. Серафим (Романцов; 1885-1976)
«К экуменизму старец относился, как и все монахи ( Глинской Пустыни), отрицательно, но не любил, когда при нем говорили об этом и осуждали иерархов(т.е.митрополита Никодима Ротова). «Покрой одеждой своей НАГОТУ отца своего», ( как Сим — согрешившего Ноя говорил он. )»

Прот. Всеволод Шпиллер (+1984)
(Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви. 8-18 июля 1948 года. Т.2 М., изд. Московской Патриархии,1949)
«Для Болгарской Церкви встреча с экуменизмом означала в экуменистических кругах расшатанность чувства церковности, расшатанность сознания единоспасающей Церкви. Затем известное обмирщение Церкви.. снижение уровня духовной жизни, отрыв от святоотеческой традиции как в богословии,
так и в быту. Потрясена была в самих основах верность литургической богослужебной традиции…»

Иеромонах Серафим Роуз (+1982)
«Православие и религия будущего»
“…Основав.. ..вселенскую универсальную Церковь с возможностью “спасения” без Христа, сатана усилиями своих приспешников стремится преградить путь людей к спасению и открыть дорогу к приходу антихриста. ..мечта неоязычников о создании всемир-ной универсальной религии усиленно претворяется в жизнь усилиями самих “христиан”! ”

Архим. Амвросий (Юрасов)
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (сборник проповедей)
Апостол Павел пишет в послании к Эфесянам: “”Один Господь, одна вера, одно крещение”(Эф.4,5).Не одна вера, но три с половиной тысячи вероисповеданий-конфессий насчитывается сегодня в мире.. ..“Что в этом плохого? …Верующих много, но сказано в Евангелии: «Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле” (Лк.18,8) ? Какую веру? Веру истинную… … ересь и секты- это путь, ведущий в преисподню ада

Николай Гурьянов (+2002) (Слова, записанные архим.Сретенского монастыря Т.Шевкунова)
Когда старца спрашивали, как надлежит бороться с ересью экуменизма, он с улыбкой говорил: «Надо свято хранить чистоту Православия и заповеданное нам святыми отцами. А для этого надо миролюбиво объяснять всеми возможными способами заблуждения экуменистов. Не молчать, а с любовью разъяснять. Только чтобы не было драки».

Архим. Иоанн Крестьянкин (+2006) (Слова, записанные архим.Сретенского монастыря Т.Шевкунова)
Отец Иоанн еще и еще раз напомнил о расколе. Он напомнил, что раскол не смывается никаким благочестием, никаким монашеством, никаким личным подвигом, никакой даже мученической кровью. Можно из этой же проблемы надвигающегося электронного контроля с вражьей помощью сделать механизм по разрушению Церкви, по сотворению раскола. Потом можно, конечно, романтизировать этот раскол, как романтизировали протопопа Аввакума, но вспомним слова преподобного Серафима о раскольниках (архим.Т.Шевкунов)

Архим. Кирилл Павлов, духовник Патриарха Алексия II
… (Господь) хранил и доселе хранит Святую Свою Церковь … ..Твердо стойте там, где дело касается чистоты, основ веры.. ..Ни при каких обстоятельствах не отступать от того, что нам заповедовали святые отцы! «Тогда соблазняться многие и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; «(Мф.24.10-14)
“Слово на (день) обретения мощей преподобного Сергия игумена Радонежского, всея России чудотворца”

..Прославляет Господь Бог и награждает их нетлением и чудесами для нашего преимущественно назидания и утешения. Во-пер-вых,первых, во свидетельство истинности и спасительности нашей веры и Церкви.. ..Господь.. ..Он показывает нам, что вера, которой они спаслись и которую мы содержим, есть правая вера.. .

источник

 

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under протестанты, Uncategorized

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s