сказания о высоте и силе милостыне

Притча, сказанная мирянином о том, что милостыня превосходит подвижничество и чистоту

Один мирянин весьма благочестивой жизни пришел к авве Пимену. У старца были, по случаю, и другие братия, желавшие послушать его беседу. Старец сказал благочестивому мирянину: «Скажи братиям что-нибудь в наставление». Мирянин отказывался. Но старец принудил его, и он начал: «Не умею говорить от Писания, я скажу вам притчу. Один человек сказал своему другу: «Я желаю видеть царя, пойдем со мной». Друг отвечал ему: «Пройду с тобой половину дороги». Сказал он и еще одному другу: «Пойди проводи меня к царю». Тот отвечал: «Доведу тебя до царского дворца». Он сказал и третьему другу: «Пойдем со мной к царю». «Пойдем, — отвечал третий друг, — я доведу тебя до дворца, введу в него, скажу о тебе царю и представлю тебя ему». Братия спросили мирянина, что значит эта притча? Он отвечал: «Первый друг есть подвижничество, которое доводит до истинного пути; второй — чистота, которая возносит до небес; третий друг — милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю — Богу». Таким образом братия получили назидание и разошлись.

(Достопамятные сказания. С. 211. № 109.)

Христианин видел над нищим Христа и убедился, что милостыня принимается Самим Христом

Один человек, живший в Царьграде, был чрезвычайно милостив к нищим. Когда он ходил по городским улицам, за ним всегда следовало множество нищих, и он каждому из них влагал в руки милостыню. Ближайший из его друзей спросил как-то: «Что заставило тебя быть столь милостивым?» Он отвечал: «Когда я, будучи десятилетним отроком, вошел однажды в церковь, от старца, поучавшего народ, услышал, что кто дает нищему, тот свое подаяние влагает в руки Самому Христу. Не поверил я этому и подумал: «Христос теперь на Небе сидит одесную Отца, как же может Он на земле быть и принимать то, что дают нищим?» С такими мыслями возвращаясь домой, я вдруг увидел нищего, над которым был Господь Иисус Христос. Я ужаснулся. И что же затем увидел? Когда один из проходивших подал нищему хлеб, то этот хлеб принял Сам Христос и благословил подавшего. Видя такое чудо, я уверовал, что, действительно, дающий нищему дает Самому Христу, и с тех пор по силе возможности раздаю милостыню».


(Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 66.)
 

Ради милостыни, творимой всю жизнь, человек был удостоен рая Часто говаривал блаженный Пафнутий Боровский о милостыне, что только она одна может нас спасти, и рассказывал об одном человеке, который всю жизнь творил милостыню, а по смерти о нем было такое откровение. Стоял он у огненной реки, через которую не мог перейти в райские места. И вот внезапно собралось множество нищих, стали они ложиться перед ним, один возле другого, так что по ним, как бы по мосту, он перешел пламенную реку. «Можно было бы ему, — говорил преподобный, — по воле Божией быть перенесенным туда на ангельских руках, но Господь устроил этот чудный мост из-за нищелюбия».

(Троицкий патерик. С. 244.)

Оставьте комментарий

Filed under Uncategorized

Добавить комментарий

