«Последствия первородного греха, и то как Бог управлял миром после грехопадения». Лекция 12

Догматическое Богословие для миссионеров.
неточный и неполный конспект 12-й лекции.

План лекции:
1. Грех начался с поражение ума человека.
2. Все некрещеные и нераскаявшиеся еретики идут в ад.
3. Откуда берутся лжеученья?
4. Как возникает лжеученье?
5. Грех продолжился поражением воли человека.
6. Механизм утраты добра и зарождения зла.
7. Следствие первородного греха являются болезни и смерть.
8. Подчинение жены мужу, следствие первородного греха.
9. Следствие первородного греха является, то, что труд не приносит человеку радости.
10. Почти все формы общественных связей являются следствие первородного греха.
11. Умножение греха, и введение Богом новых ограничений для сдерживания греха.
12. Какие язычники погибнут, какие спасутся?

Тема очень важная, среди современных людей, в том числе, и христиан, распространенно огромное количество лжеучений, представлений о состоянии человеческой природы. Порча которая передается человеку по наследству от грехопадения Адама, приводит к ряду тяжелых последствий. Прежде всего поражении души (ума, воли, чувств) и тлению тела.
Долгожительство в Библии. После грехопадения Адама средняя продолжительность жизни человека составляя 900 лет, после потопа 600 лет, далее спускается до 400 лет. Во времена Вавилонской башни средняя продолжительность жизни уже составляла 200 лет, и далее медленно скатывается до 70 лет.

1. Грех начался с поражение ума человека.
Грех начался с ума человека, и в результате появилось такое состояние, которое апостол Павел описывает так: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 18-31).
Апостол Павел показывает, что мудрость, которая есть в этом мире, она зачастую не признает Бога: «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1 Кор. 3:18-20). То что называется человеческой мудростью, человеческим умом, в глазах Бога – безумие. Мудрость не от Бога – это плод человеческого больного, ослабленного разума. Разум человека после грехопадения становится больным, ослабленным, неспособным понять замысел Бога. Главный лозунг человеческого ума – мне так хочется, потому я так думаю или мне так чувствуется, поэтому я так думаю. Мир рассматривая вселенную, не захотел увидеть премудрость Бога в нем.
Разум человека болен, т.к. подвергся воздействию князя тьмы: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:13-18). Апостол Иаков говорит, что мудрость проявляется в добром поведении, и кротости, земная же мудрость – бесовская (сварливая, завистливая и др.). Но зло не обладает сущностью, поэтому чисто злых вещей быть не может.

2. Все некрещеные и нераскаявшиеся еретики идут в ад.
Почему Церковь считает ересь смертным грехом? Православный христианин исповедующий ложное ученье неизбежно идет в ад, потому что принимает бесовскую мудрость и отвергает Божественную. Мы знаем, что все некрещеные идут в ад: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Это не понятно людям, которые опираются на душевность. Как же такие хорошие люди могут погибнуть? Душевность, как говорит апостол Иаков, является бесовкостью. Человек душевный подвержен влиянию злых и нечистых духов.
Если мы будем читать не нынешние книги по истории Церкви, а первоисточники (древних авторов, святых отцов), то мы увидим, что сами лжеучителя отличались какими-то страшными пороками. Например «Талия», знаменитейшее произведение лжеучителя Ария, было написано на манер известной порнографической поэмы (портовой порнопесни). Были большие проблемы на Вселенском Соборе, когда хотели зачитать эту вещь, святые отцы стали затыкать уши, и говорить, что эту гадость слушать не хотят.
Один из лжеучителей Аввакум Протопоп (основатель старообрядчества) отличался особым русским языком, даже сейчас все сторонники лигитимизации мата ссылаются на житие протопопа Аввакума, написанное им самим. В этом житие мат в обильном количестве присутсвует. Результат бесовской мудрости приводит к тому, что человек начинает заражаться завистью и сварливостью, как говорит апостол. Греховная мудрость свойственна всем людям не очищенным Церковными таинствами и не живущими в них. Ложная мудрость порождает – ложную жизнь, а ложная жизнь – ложную мудрость. Лечится все это только исключительно покаянием.

3. Откуда берутся лжеученья?
Многие ошибочно думают, что если всех людей хорошо научить, то все было бы замечательно, все бы пошло на лад. Катихизацию всеобщую провести, и все будет замечательно. Нет, не будет. Есть свободный выбор. Человек может отказаться от катихизации от слова Божия. Мы обязаны донести слово Божие до всех, но мы не должны ждать, что все сразу слово Божие примут. Разум у человека после грехопадения заболевает и болезнь усиливается, поэтому человек зная, предпочитает не знать. Так возникает язычество, человек имеет знания, но начинает их искажать. Все современные ереси имеют туже природу.
Как возникают учения почитания тварей? Да, есть Бог Творец, но мы Ему не кланяемся. Почему? Мотивы разные.
Первый мотив – бизнес-логика (помешает – не помешает). «Он добрый и так, чего Ему кланятся, Он вреда не принесет». Эта была цитата песни народности Мьянма, в Центральной Африке в республике Конго. Логика такая, что Бог – это добрый дедушка, а нужно задобрить злых духов.
Второй мотив – Как будто бы Бога нет. Да Бога высоко, да Царя далеко. Языческий лозунг, декларирующий, что Бог у себя на Небе, люди – на Земле, каждому хорошо в своей области. Бог отодвигается, и как будто бы Бога нет.
Так начинается поклонение твари вместо Творца, человек знает Бога-создателя, но Ему не поклоняется, Его убирают в сторону. Свят. Филарет Амфетеатров Киевский и свят. Феофан Затворник дают одинаковый совет. Они советуют обязательно каждый год перечитывать катехизис, для того, чтобы проверить себя не уклонился ли Ты от чистоты православия.

4. Как возникает лжеученье?
Сначала Откровенье Божие вытесняется в сторону как ненужное (мешающее быть завислевым и сварливым и др.), вытесняется при помощи демонов. И затем человек эту информацию забывает от ненужности. Вот механизм возникновения всех лжеучений, как древних, так и новых. Поэтому честных атеистов не бывает, это все равно, что раскаленный снег, целомудренная проститутка – сознательный обман. Человек который оторвал себя от Истины, перестал относиться к разряду людей (антропос – устремлен ввысь). Писание называет атеистов буйно-помешанными.

5. Грех продолжился поражением воли человека.
Другим последствие первородного греха является поврежденье воли человека, которое апостол Павел в послании к Римлянам в 7 главе называет греховным законом: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». (Рим. 7:13). Это значит, что грех берет заповедь, она говорит «не делай», а грех ей отвечает, что «сделаю все равно». От этого грех становится крайне грешным. Одно дело когда человек по незнанию сделал грех, а другое когда он сознательно пошел против Бога.
«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим. 7:14-25).
Апостол Павел пишет, что по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, а в членах вижу некий другой закон. Апостол Павел, здесь говорит, что в крещенном человеке, зло действует именно вот так. А в некрещеном человеке, у него и внутренний человек поражен еще ко всему прочему. В чем разница? В глубинах сердца у некрещеного живет демон, и закон греха выходит из сердца. Все это оскверняет человека. А у христианина, у крещенного, у него Закон действует в теле, злой дух выгоняется из сердца (при крещении), но действует в теле и тех частей души, которые с телом связаны.
Воля человека повреждена, он доброго, которое хочет – не делает, а злое, которое не хочет – делает. Человек понимает, что есть добро, но сил к идти к Нему у него нет. Воля остается у человека свободна, но она находится в парализованном состоянии. Желание добра есть вложенное в сердце человека Творцом (это не заслуга человека, а дар Творца), сил исполнить нет. Из этого видно, что благочестивых хороших язычников быть не может. Человек утрачивает понятия добра и зла.

6. Механизм утраты добра и зарождения зла.
Человек из-за ложной философии соглашается, что нужно жить по заповедям, но для достижения благой цели на некоторое время от этого нужно отойти. Цель – оправдывает средства.

7. Следствие первородного греха являются болезни и смерть.
«Ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Болезни и смерть являются прямым следствием природного греха. Завистью диавола в мир вошла смерть. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили (Рим. 5:12). Смерть через человека, она является следствием природного греха, не самим грехом. Смерть и болезнь являются первейшим наказанием за грех. Страсти проявляющие в порче чувств, которые гнездятся на искажение разума – они неразрывно связаны с грехом, в отличие от наказания за грех, которые ко благу направлены. Болезни и смерть – являются наказанием, что учат человека. Бессмертие человека во плоти творящего зло превратило бы его непосредственно в демона. Смерть многих грешников заставляла кается.
Болезнь имеет три причины:
1) Наказание за грехи. «Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14).
2) Показание могущества Господа. «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:2-3); «Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?» (Исх. 4:11)
3) Для спасения человека – вся книга Иова Многострадального. Здесь Бог как тренер учит человек. Это не жестоко, так как кратковременно, и для нашего блага и спасения.

8. Подчинение жены мужу, следствие первородного греха.
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16).

9. Следствие первородного греха является, то, что труд не приносит человеку радости.
«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19).

10. Почти все формы общественных связей являются следствие первородного греха.
Могла ли быть борьба за существование в раю? Нет. Богатство и бедность могли быть в раю? Нет. Разделение на классы, на родовитых – не родовитых, аристократии – плебеи, образованный – необразованный. Все эти антонимы в раю невозможны. Все научены Богом, поэтому образованья нет, все имеют перед свои очами прародителя Адама, поэтому разницы в происхождении нет. Нет болезни – поэтому нет наказаний. Нет труда. Вся наша система общественных взаимоотношений восходит к грехопадению.

11. Умножение греха, и введение Богом новых ограничений для сдерживания греха.
Грех – это паразит, который растет.
1) Каин, введение убийства.
2) Каиновская противобожественная цивилизация – град земной.
3) Великий грех всеобщего разврата перед потопом. Бог создает государства после потопа (Рим. 13:1-7), и вводится смертная казнь за убийство — (Быт. 9:6).
4) Вавилонская башня – идолослужение. Создание народов (Быт. 11:1-10), назначив предопределенные времена и пределы к их обитанию (Деян. 17: 24-30).
5) Появление язычества: «народам ходить своими путями» (Деян. 14:16-17).

12. Какие язычники погибнут, какие спасутся?
Об этом подробно говорится из послания апостола Павла к римлянам в трех первых главах, (Рим 1:16-3:26). Этот текст очень большой, но он ключевой в вопросе кто спасется, а кто погибнет: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину» (Рим.:1:16). Спасение всякому поверившему. Во-первых иудею, потому что иудеям было обещано спасение (через закон), а под елином подразумеваются не греки, а все язычники.
«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18). Апостол Павел начинает свою проповедь, не со слов о Боге, или великой любви. Он не говорит, что мы должны проповедовать высокую терпимость Господа, он говорит, что открывается гнев Божий. Для апостола Павла не существует людей, которые не знают истину. Грешник – это тот человек, который задавил в себе истину.
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им» (Рим. 1:19). Любому человеку явно существование Бога, потому что Бог явил им. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:20). Феофан Затворник так толкует эти слова, первое, известно из Предания. Второе, известно из творения, третье известно из совести. Силы славы Божией видны через его творения. «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (Рим. 1:21-22). Язычники не поставили Его на первое место, не стали искать Его воли – не прославили и ни возблагодарили Его как Бога. Приняли Его дары за вещи очевидные. Обезумили – стали выдумывать оправдания отступления от Бога (разные философия, мудрствования и т.д.). Это все применимо не только к народам, но и к отдельно взятому человеку. У каждого человека есть возможность познать Бога, но он не хочет. Даже у папуаса живущего на о. Новой Гвинеи есть такая возможность. У всех людей есть возможность познать Бога, и если они кланяются демонам, то они безответны. Народная традиция и национальная культура – это одна из самых страшных вещей, которая мешает благовестию, блокирует для людей слово Божие.
«И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим. 1:23-24). И богами стали называть творения подобные тварям. В 13 главе Премудрости Соломона, рассказывает, как возникло идолопоклонство – через почитание надгробных памятников. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. (Рим. 1:25-27). Гомосексуализм апостол Павел оценивает как прямое следствие идолослужения. Если сейчас высшей ценностью объявляется «свобода личности», то это тоже идолослужение.
«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют (Рим. 1:28-32). Вот так по доброму апостол Павел относится к язычникам.
В послании апостола Павла (Рим. 2:1-11), он призывает никого не осуждать. Как говорит Иоанн Златоуст, язычнику было легко спастись раньше (до Христа) – он должен был только верить в единого истинного Бога (творца) и исполнять веления совести и именно таких язычников Бог ввел в Царство. Некоторые из язычников до Христа спаслись: Иов, Мелхиседек, Руфь, и др. После рождества Христова, язычнику чтобы спастись нужно обязательно крестится.
Далее апостол Павел пишет в (Рим. 2:12-16) за что будут судимы язычники – не за то, что некрещеные, а за то, что не слушали свою совесть, а совесть на Страшном Суде все отроет про них.

Вопросы к лекции:

1. Почему все некрещеные и нераскаявшиеся люди пойдут в ад?
Православный христианин исповедующий ложное ученье неизбежно идет в ад, потому что принимает бесовскую мудрость и отвергает Божественную. Мы знаем, что все некрещеные идут в ад: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5).

2. Откуда берутся лжеученья?
Разум у человека после грехопадения заболевает и болезнь усиливается, поэтому человек зная, предпочитает не знать. Так возникает язычество, человек имеет знания, но начинает их искажать. Все современные ереси имеют туже природу.

3. Где в св. Писании сказано, что грех продолжился поражением воли человека?
«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех…» (Рим. 7:14-25).

4. Почему следствием первородного греха являются болезни и смерть?
Завистью диавола в мир вошла смерть. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили (Рим. 5:12). Смерть через человека, она является следствием природного греха, не самим грехом.

Advertisements

Комментарии к записи «Последствия первородного греха, и то как Бог управлял миром после грехопадения». Лекция 12 отключены

Filed under Uncategorized

Обсуждение закрыто.