толкование на «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоль.2:32)

Некоторые люди, для оправдании теории спасение всех и вся, особенно не православных, некрещёных, нашли в Библии пророчество, которое вырвали из контекста:

«всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоль.2:32)

ну т.е. призвал единожды имя, и всё — спасен.
очень удобно, однако. магия слов, какая-то.
только вот к Православию эту глупость, этот «аргумент» примешивать не стоит.
на самом деле, это чисто сектантский подход — вырывание из контекста, умолчание о других высказываниях в Библии на эту же тему(спасения), отвержение Предания Церкви.

ну вот почему, упоминая эти слова пророка Божия, не вспомнить слова Самого Господа?

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного
» (Мф.7:21)

Господь прямо опровергает эту несусветную идею об простом, призвании имени, как пропуске в Царство Небесное. одного этого уже достаточно для того, чтобы люди, которым истина важнее всего, отвергли этот нелепый аргумент о спасении всех и вся, находящихся за пределами Церкви.

но может кто-то соблазнится этим мнимым противоречием и скажет:
«неужели Господь противоречит Своему же пророку?»

да, не будет этого! вспоминаем слова Священного Писания:

«никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой,
но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым
» (2Пет.1:20-21)

а вот современники, выдумавшие новую теорию спасения, дерзнули истолковать пророчество сами собой. вот и получилась такая несостыковка.

слова пророка Иоля упомянул богомудрый апостол Павел:

«Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?» (Рим.10:12-15)

вот как объясняет блж.Феофилакт Болгарский:

«Сказав, что сердцем веруют, а устами исповедуют, приводит из Писания свидетельства о вере и исповедании или призывании. Когда говорит: всякий верующий, указывает на веру, оправданный которой не будет постыжен; а когда говорит: всякий, кто призовет, указывает на исповедание, соделывающее спасение»

итак, как видно из текста Библии и толкования блж.Феофилакта, здесь говорится не о магическом заклинании, а о спасительной вере.

вообще, согласно 19 Правилу V-VI Вселенского Собора:

«…если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное,
разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях…
»

т.е. мы должны толковать Библию так, как объяснили Святые Отцы.
вот как изъясняют это место Святые Отцы Церкви:

блж.Иероним Стирдонтский:

«излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.
И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.
Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
(Иоль.2:28-32)

Блаженный апостол Петр объяснил, что это место исполнилось во время страдания Господня. когда в день Пятидесятницы Дух Святый сошел на верующих и все стали говорить, как Дух Святый давал им, так что присутствующие удивлялись и говорили:
«сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты» и прочие (Деян.2:7-9)
другие говорили: «что это значит?» (ст.12)

Под днем же Господним великим и страшным должно понимать или день воскресения, или, может быть, имеющий быть по истечении долгаго времени день суда, который по истине велик и страшен. Но так как далее следует: и будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется, и так как апостол Павел относит это ко времени страдания Господня, то скорее следует относить это ко дню воскресения. Ибо, пиша к римлянам, он говорит: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
И как проповедывать, если не будут посланы?
» (Рим.10:12-15)

Слова же: всякий, кто призовет имя Господне, спасется мы не должны считать не имеющими глубоко смылса; ибо хотя тот же апостол пишет: никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1Кор.12,3),однако здесь высказывает тоже самое, и должно принимать во внимание не слова, а расположение сердца: всяко бо иже аще призовет имя Господне, спасется (Рим.10, 13). Поэтому Павел и Сосфен пишут Церкви Божией, находящейся в Коринфе: освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа Иисуса Христа (1Кор.1,2), согласно с тем, что читаем в Псалмах: «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им. В столпе облачном говорил Он к ним; они хранили Его заповеди и устав, который Он дал им» (Пс.98:6-7).
Поэтому, если о верующих коринфянах, а также о Моисее, Аароне и Самуиле пишется, что они призывали имя Господне, то мы должны верить, что это — дар не начинающих, а совершенных.

(…)

Ст.32. Ибо на горе Сион и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у оставшихся, которых призовет Господь. LLX: Ибо на горе Сион и в Иерусалиме будет тот, кто спасется, как сказал Господь, и благовествующий тем, которых Господь призвал.

В том месте, где мы поставили спасение или кто спасется и где в еврейском тексте написано phaleta, Симмах перевел: кто убежит. Затем где мы сказали у оставшихся и LXX перевели благовествующий, в еврейском тексте читается saridim (или saradim), что евреи считают за название места. И когда настпуит день Госопдень велики и страшный и спасется всякий, кто после Воскресения Господа будет призывать имя Его, то всякий, кто будет на горе Сионе и в Иерусалиме, спасется; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима(Ис.2:3), о котором написано невозможно есть пророку погибнути кроме Иерусалима (Лук.13:33). Таким образом начало тех, которые спаслись, было на Сионе и в Иерусалиме, на сторожевой башне, в видении мира, и в тех, которые остались и которых призвал Господь. Под оставшимися мы должны разуметь тех, которые из среды иудейскаго народа уверовали и о которых Исаия говорит: аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были быхом, и яко Гоморру уподобилися быхом(Ис.1:9). Господь призвал этих оставшихся или благовествовал тем, которых призвал. Ибо так перевели LXX. … в иносказательном смысле все сказанное мы должны относить к тем временам, к которым отнесли это апостолы Петр и Павел, то есть к времени страдания и воскресения Господня»

прп.Ефрем Сирин:

(32) Ибо во Иерусалиме будет спасение; в нашествие Гога так же, как было в нашествие царя ассирийского Сеннахирима.

свт.Кирилл Александрийский:

«Ст.32. и будет, всяк иже призовет имя Господне, спасется: яко в горе Сионе и во Иерусалиме будет спасаемый, якоже рече Господь, и благовествуемии, ихже Господь призва

Таким образом, всенепременно, говорит, за неправедныя деяния Иудеев явятся на небе и на земле знамения и чудеса. Однако, не смотря на это, им предлежат и милости от Бога, то есть — спасение верою, оправдание во Христе, залог Духа, освящение, надежда на Царство Небесное, так как Бог непамятозлобно отпустит им и преступления против Христа.

ВЫВОД: ни о каком спасении, по заклинанию, по простой словесной формулировки, здесь не идет речь.

здесь, согласно Святым Отцам, говорится о ВЕРЕ во Искупителя Иисуса Христа, по которой спасаются люди, после Крестного подвига. ибо благодаря Его Жертве, Его Крови мы спасаемся.

однако, стоит ещё заметить, что это не означает «спасение одной верой», как утверждают сектанты, еретики. вера должна быть живой, а не мертвой. вера без дел мертва. плод веры — дела. первыми делами, которые совершают уверовавшие бывает покаяние и Крещение.
и кто уверует — тому Господь даст время жизни, чтобы по-крестится.

кроме этого, в этом отрывке, согласно Отцам, говорится и об обращении, в конце времен, евреев к Истине, что также противоречит модернистскому толкованию о спасении всех и вся.

Реклама

Комментарии к записи толкование на «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоль.2:32) отключены

Filed under Uncategorized

Обсуждение закрыто.