За всех ли можно молиться?

Хотелось бы напомнить, что не только апостол любви — Иоанн Богослов говорит: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился»(1 Иоан.5,16),но и «Догматика» св.Иустина Поповича,например,говорит о тех за кого бессмысленно и даже вредно молиться.Хотелось бы привести примеры, когда подобная молитва заканчивалась трагически.

1. “А вот случай, который произошел совсем недавно, его рассказал один инок. Эта трагическая история произошла с его родным братом; с которым они оба не так давно пришли к вере, начали посещать храм, стали вместе совершать паломничества по святым местам, бывать. в монастырях.
Братья занялись и чтением святых отцов, и Иисусовой молитвой.Ho, видимо, брат инока в этих упражнениях ушел от правильного духовного пути и впал в самомнение, от которого и случилось следующее. Однажды, когда он был один в доме и занимался молитвой, явился, пред ним отвратительный бес и стал мешать молитве; брат, нё устрашился,
но смело вступил с бесом беседу. Он стал увещёвать бёса покаяться, стал говорить ему о неизречённом милосердии Божьем; что даже его Бог может помиловать, если он, бес, покаётся. И что-то еще говорил бесу подобное. Бёс выслушивал как будто бы внимательно, потом серьёзно задумался и наконёц принял вид кающегося, стал молится; стенать; стал преклоняться пред иконой, в общём, всем видом выражал глубокое сокрушение; раскаяние в содёянном зле и высказывал себя жаждущим скорейшего помилования.

Брат заворожено следил за его действиями. (видимо, внутренне ликуя): И вот действительно через некоторое время на беса как бы сходит какое-то светлое облако; как бы свет; как бы благодать и он на глазах торжествующего юноши превращается в светлого ангела. И вот. этот ангел начинает горячо благодарить брата, кланяться ему в ноги; называет его спасителем – благодаря его слову он спасен, он опять святой ангел, и, наконец, должен отблагодарить брата: бывший бес предлагает быть его всегдашним верным хранителем, войти в него и всегда его охранять и помогать своей возрожденной ангельской силой. Брат в неописуемом восторге, сам вне себя от счастья, соглашаётся. Ангел входит, и… –, брат начинает бёсноваться, кричать, ругаться страшными словами, крушить иконы; выбрасывать их в окно, вытворять другие ужасные вёщи. Теперь
он находится в психиатрической больнице. Иногда он живёт дома с родными; но когда болезнь усиливается, его приходится: возить в лечёбницу, так как поступки его тогда отвратительны. Но иногда ему бывает получше; он немного может молиться. Брат eгo, инок, по многим монастырям разослал просьбу молиться о его несчастном брате”.

Архимандрит Лазарь (Абашидзе) “О тайных недугах души”

Я был свидетелем того, как нарушение церковных правил, запрещающих поминовение усопших еретиков и самоубийц, приносило людям тяжелые искушения, а иногда и трагическую смерть.

2.
В Сочи жила монахиня, которая отличалась кротким нравом, немногословием, любовью к молитве. Она часто приезжала в Гудаута и Сухуми. Матушка умела шить и всегда старалась что-нибудь сделать для храма. Духовным отцом ее был архимандрит Константин (Кварая). Но у этой монахини была одна тайна, которую она скрывала от всех, даже от духовного отца. Только немногие из ее родственников знали об этом.
Ее отец, которого она очень любила, по неизвестным причинам покончил жизнь самоубийством — его нашли висящим в петле в собствен¬ном доме. Монахиня совершила заочное погребение, не сказав, какой смертью умер ее отец. Кроме того, она решила читать по нему Псалтирь. Прошло много лет. Как будто ничего не предвещало несчастья. Но вдруг до нас доходит страшная весть: ее нашли повешенной на веревке в своем доме. Рядом на столе лежал ее нательный крест, который она сняла с себя. Экспертиза установила самоубийство. Было определено, что она сделала две попытки. Во время первой веревка оборвалась, Господь сохранил ее, но она сняла с себя крест и повесилась снова. Какое страшное диавольское искушение, граничащее с одержимостью, должна была испытать эта монахиня, чтобы наложить на себя руки и после того, как веревка оборвалась, не раскаяться перед Господом, а исполнить волю диавола до конца!
Особенно горевал о ней ее духовный отец архимандрит Константин. Он говорил: «Если бы я знал, что ее отец самоубийца, то именем Божиим запретил бы ей молиться о нем, но она скрыла это от меня». Непокорность воле Божией привела ее к непослушанию Церкви, и тогда исполнились слова псалмопевца: Молитва его да будет в грех(Пс 108.7). Я никогда не слышал, чтобы эта монахиня при жизни осуждала кого-либо, но она в душе своей осудила Церковь как немилостивую к самоубийцам и, решив спасти отца пу¬тем обмана, сама кончила жизнь тем же роковым грехом.”

3.” Около Сухуми жила юродивая схимница по имени Досифея, которая пользовалась славой прозорливицы среди народа. Одна монахиня рассказывала мне, что в молодости была послушницей у этой схимницы-пустынницы и видела ее великие подвиги. Она спала очень мало и молилась ночи напролет. Вечером она говорила послушнице: «В храме зажгли паникадило, пошли на службу». Та отвечала: «Матушка, какой в пустыне храм?». Схимница говорила: «В Божий храм, посмотри на небо, Ангелы зажгли лампады, вставай на молитву». А после положенных молитв эта схимница говорила слова, которые послушница плохо понимала: «Господи, помилуй тех, за кого никто не молится»,- и долго повторяла эту молитву, перебирая четки. Когда к ней приходили люди, она при них порицала священников и епископов. Это воспринималось как право юродивой — обличать, невзирая на лица и сан. Но с этой схим¬ницей случилось страшное несчастье. Одну женщину, возвращавшуюся от схимонахини Досифеи в Сухуми, встретили разбойники; они стали требовать у нее деньги. Не подумав, она сказала: «Я была у монахини Досифеи и отдала деньги ей». Те спросили, много ли было денег. Она ответила: «Нет, люди собрали пожертвования, и я купила продукты, а денег осталось очень мало». Разбойники сказали: «Веди нас к ней». Женщина отказывалась, но они стали бить ее и угрожали повесить на дереве на собственных волосах. Та повела их к пустыннице, а по дороге плакала и говорила: «Матушка, прости меня». Когда разбойники вошли во дворик к схимнице, то женщина бросилась бежать в Сухуми рассказать о происшедшем. Разбойники взяли у Досифеи все, что было, перевернули всю келию, пытаясь найти у нее деньги, но нашли очень немного, и поэтому от злости стали бить схимницу. Затем решили изнасиловать ее. После этого подвергли ее истязаниям. На другой день пришли из Су¬хуми люди, унесли схимонахиню на руках в город. Она была совершенно безумна и ничего не понимала. Через несколько дней она умерла.”

Почему Господь попустил такую смерть этой подвижницы? Я думаю, по двум причинам. Первое: она обличала тех, у кого должна была брать благословение даже на подвиг юродства. Юродивые, которые обличали несправедливых судей и князей и даже самих царей, не дерзали всенародно поносить и унижать архиереев и священников, по крайней мере, ни одного такого случая в их житиях мы не могли найти. Если надо было исправить священнослужителя, то говорили ему наедине, большей частью притчей. Второе: она молилась: «Господи, помилуй тех, за кого никто не молится». А Церковь молится за всех православных христиан и, кроме того, об обращении в христианство неверующих и заблудших. Кто же такие те, за кого никто не молится? Из усопших это те, кто остался за вратами Церкви, а также самоубийцы — за них не молится Церковь и запрещает молиться, чтобы не обольщать живых ложной надеждой. Еще из молитвы земной и Небесной Церкви исключен сатана и падшие ангелы — за них никто не молится. Юродивые стоят над ми¬ром с его обычаями и суетой, но не над Церковью и иерархией, иначе их ждет крах”


Архимандрит Рафаил (Карелин) “На пути из времени в вечность”.

http://sergeylarin.livejournal.com/

Реклама

Комментарии к записи За всех ли можно молиться? отключены

Filed under Uncategorized

Обсуждение закрыто.