Тайна индийской йоги

Сегодня с рекламных щитов на нас смотрят сидящие в сложных асанах жизнерадостные молодые люди, они призывают вас присоединиться к их образу жизни. Слово «йога» стало сегодня синонимом здорового образа жизни, а индийский гуру — эталоном духовности, но не стоит думать, что эти тонко сделанные рекламные образы случайно оказались в вашей голове. Каждого, кто читает эти строки, мы хотим предупредить о громадной опасности данной практики, о том, что это лишь красивая маска, под которой прячется сознательная злая сила. Начиная разговор о той или иной духовной практике, важно понимать, что она является частью определенного религиозного мировоззрения. Во всяком же религиозном мировоззрении вероучение, нравственность и духовная практика глубоко взаимосвязаны и оказывают значительное влияние друг на друга. Поэтому, выбирая ту или иную практику, человек делает важный мировоззренческий выбор. Этот выбор в значительной степени повлияет на весь уклад его жизни, изменит ее смысл и цель, но самое главное — он определит вечную участь его бессмертной души.

Если сначала занятия йогой позиционируется как чисто физическая практика, то со временем она незаметно становится религией, перетекая из области телесной в область духовную/ Йога предлагает человеку ложный путь самосовершенствования — путь, на который увлек дьявол первого человека Адама, соблазнив его возможностью стать богом. Даже самая примитивная хатха-йога (раздел раджа-йоги), которая у нас часто преподносится как оздоровительная гимнастика, таит в себе огромную опасность для души человека, так как взращивает в ней гибельные семена гордости. Самый точный перевод слова «йога» — это связывать, соединять, запрягать. Цель йоги — полностью очистить наш разум для слияния с некими духовными сущностями: богами индийского пантеона, если еще точнее, то быть запряженными ими. Индуизм неотделим от йоги, лишь иногда учителя йоги не называют индийских божков по имени прямо, а говорят просто о неком абстрактном абсолюте. Человек, соприкасаясь с этими проявлениями духовного мира, становится постепенно носителем этих духовных сущностей, уподобляется им, оказываясь орудием в их руках.

Давайте исследуем, с кем нас предлагает соединить йога

Вот что спра­вед­ли­во ут­вер­жда­ет ру­ко­во­ди­тель «ака­де­мии йо­ги» (г. Мо­ск­ва) гу­ру Ар Сан­тэм (Ген­на­дий Ста­ценко): «По­кро­ви­те­лем всех йо­гов счи­та­ет­ся бог Шива — древ­ней­шее бо­же­ст­во на Зем­ле, по­чи­тае­мое и преж­ни­ми ци­ви­ли­зациями. Ши­ва — пер­вый кос­ми­че­ский Учи­тель, ко­гда-то он жил на Зем­ле и яв­лял­ся Учи­те­лем. Имен­но Ши­ва, по пре­да­ни­ям, и дал лю­дям йо­гу. В йо­ге есть 84 ос­нов­ные аса­ны, на ка­ж­дую из них есть по ты­ся­че раз­но­вид­но­стей, а бог Ши­ва зна­ет 84 мил­лио­на раз­но­вид­но­стей. Ка­ж­дый, кто прак­ти­ку­ет йо­гу, обя­зан по­чи­тать Ши­ву как пер­во­го Учи­те­ля йо­ги!»
Культ Шивы (санск. Шайва) восходит к ведийскому богу Рудре. Имя «Рудра» происходит от корня «ру» или «руд», что значит «выть», «реветь». Отсюда Рудра означает «ревун», а также «воющий», «бегающий с воплем», «страшный», «сеющий горе». Руд­ра (Воюю­щий) — пер­со­ни­фи­ка­ция гро­зы, яро­сти, гне­ва. Руд­ра — это убий­ца (один из эпи­те­тов — «му­же­убий­ца»), ве­ли­кий асу­ра не­бес (де­мон). К не­му об­ра­ща­лись с прось­бой по­ща­дить, не уби­вать. Он сви­реп и раз­ру­ши­те­лен, как ужас­ный зверь В Яджурведе Рудра предстает как «повелитель воров», «повелитель явных воров», как тот, кто «входит в доверие к другим и обманывает их при случае» и тот, «кто обманывает их постоянно», как «повелитель тех, кто, используя заклятия, крадет вещи», тот, «кто движется, высматривая что бы украсть», «кто блуждает в толпах с целью воровства», и даже как повелитель «лесных грабителей», повелитель «жаждущих украсть урожай», повелитель тех, «кто убивает и присваивает себе чужое добро», предстает как тот, «кто желает убивать других». В Упанишадах Рудра называется «воплощением гнева» и описывается как страшное существо, «с синей шеей, пучком волос на голове». К нему обращаются с мольбами: «Не вреди нам ни в детях и потомстве, ни в нашей жизни, ни в наших коровах, ни в наших конях». Признаки Рудры — синяя шея, спутанные и нечесаные волосы, белое горло, бурое тело с черным животом и красной спиной; его одежда — шкура. Слово «Шива» может быть переведено как «благосклонный». Так стали называть Рудру, чтобы лишний раз не призвать его. Главной миссией Шивы является уничтожение всего живого во вселенной в конце каждой кальпы. Свиту Шивы составляют «праматхи» (мучители), «бхуты», «веталы» и «пашачи» — злые духи и оборотни, живущие на кладбищах и питающиеся человеческим мясом. Своим гневом Шива произвел на свет ужасных чудовищ — тысячеголового и тысячерукого Вирабхадра и ужасного Бхайраву с гигантскими клыками. Все индийские божества отличаются внезапными вспышками гнева и агрессии, особой неуравновешенностью и капризностью, так свойственными демоническому сознанию. Шива воплощает собой одну из трех гун (качеств, начал, принципов) — «тамас», что означает пассивность, тьму, плотность, регресс, сопротивление, уничтожение, застой, распад. Шива изображается с гирляндой черепов (и змей) и именуется Капаламалин или Капалин, то есть носящий череп. Он также именуется Бхайрава, то есть страшный, ужасный, Бхутанатх — владыка бхутов (привидений), Калабхайрава — чёрный, Каланджара — носящий ожерелье из черепов, Лингодбхавамурти — существующий в образе лингама, Рудра — ужасный, ревущий, а в ином значении — как тот, кто заставляет других плакать, Угра — яростный, Чанда — гневный, свирепый, лютый, Ардханаришвара — существо наполовину женского пола, то есть гермафродит. Изображается Шива с серьгами из змей и ожерельем из черепов, трехглазым, четырехруким с одним, пятью или четырьмя лицами, с барабаном и дубинкой (с черепом у основания), передвигается он на ездовом животном в виде быка. Шива находится над добром и злом…
Известно, что один из эпитетов Шивы — «Держащий в руке трезубец» (санскр. Triśūlahasta). Его часто изображают с этим орудием. Вы все еще думаете что это всего-навсего еще одно совпадение с тем, чьим традиционным атрибутом является трезубец, — дьяволом?
Сын Шивы, Ганеша, вообще соответствует чакре «муладхара», которая локализована в прямой кишке человека. Ганеша — слоноголовый идол, питающийся энергией каловых масс (и всему этому поклоняются теперь и у нас в стране!). Супруга Шивы, Кали (санскр. — черная) — ужасающая, беспощадная богиня войны, смерти, разрушения, изображается в виде синекожей обнаженной женщины с растрепанными волосами, тремя неистовыми глазами, оскаленными зубами и высунутым языком. Омерзительная блудница, верховная жрица; для нее танцуют, опьяняя себя вином и марихуаной. Кали обожает беспричинный смех, слепую страсть и неуемную, зачастую патологическую сексуальность. У нее четыре руки, в которых она держит отрезанную голову, окровавленный меч и лотос. На ней ожерелье из человеческих голов и пояс из человеческих рук, она пляшет на трупе…
Адепты бхакти-йоги выбрали себе в боги среди разнообразного индуистского пантеона Кришну, божка пастушков, культ которого приобрел популярность на юге Индии примерно в IX–XI вв по Р.Х. Именно для соединения с ним они используют йогу. Кришну часто изображают в виде синюшного, пухлявого, женоподобного юноши. Но у Кришны есть и другие лики, более соответствующие его природе. Это, например многорукий, окруженный кобрами беспощадный и кровожадный человеколев Нарасимха, грызущий окровавленные людские шеи и навешавший себе на шею человеческие внутренности. Но это еще не подлинное лицо Кришны, вот что в Бхагавад-Гите говорится о его подлинном виде, когда Кришна приказал герою повести Арджуне, несмотря на сострадание, безжалостно убивать своих родных и близких, преобразившись перед ним: «Я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду без предела… Я вижу, как ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю вселенную своим собственным сиянием… Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами… Твои зияющие рты… Все люди устремятся в Твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем… Вижу как ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами… Я не могу сохранить равновесия при виде твоих пламенеющих смертоносных ликов… Наши главные воины устремляются в твои устрашающие зевы. И я вижу, как головы некоторых, застревая между твоими зубами, сокрушаются». Кришна прямо заявляет: «Я есть Яма, бог смерти… Я всепожирающая смерть… Я есть время, великий разрушитель миров, и я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей».
Самый великий учитель йоги Патанджали был тысячеголовый змей, земная инкарнация Ади Шеша, который сжег 999 своих учеников пламенем из пастей 1000 своих голов и исчез из Индии. Одного только ученика он оставил в живых, и того превратил в демона-ракшаса, который бродил по Индии и пожирал людей, был людоедом.
У вас еще есть сомнения, что «боги язычников — бесы» (Пс. 95)?

Итогом волны популяризации йоги на Западе стали многие тысячи жертв этой практики — загубленное душевное и телесное здоровье, психозы, помешательства, повальная одержимость, беснование, моральное разложение, зафиксированные летальные исходы.
Если новоначальный йог чувствует прилив сил, особые переживания, чувствует поднятие тонуса, эйфорию, вызванную приливом эндорфинов, то практикующий в течение нескольких лет, контактируя с определенными духовными силами, — кардинально изменяется. Он начинает смотреть на всех сверху вниз, кичась змеиной «мудростью». Он повторяет ложь, взятую в духовных текстах, со временем осознавая ее, начинает по ней жить, отвергая мораль, начинает верить в то, например, что абсолют — над добром и злом, что добро и зло суть едины, а правда и ложь — лишь части единого целого, что нету разницу между человеком и Богом, между грехом и праведностью, нравственный закон не приближает нас к Богу, проблема человека лишь в метафизической области. Кончается этот путь страшно. Полной деградацией личности, аморальностью, безнравственностью, тяжелейшими психическими расстройствами и, как все чаще бывает, самоубийствами, убийствами, одержимостью демонами, беснованием…
Занимаясь йогой, человек автоматически, сам того часто не подозревая, принимает на веру крайне сомнительную языческую индийскую философию, ее язык и мировосприятие. Индийская духовность выросла на откровении поясничного змия Кундалини, отпрыска демона Шивы. Получая свободу и обретая активность, эта змеиная сила целиком овладевает человеком, диктуя ему свои догматы, догматы сатаны. Не повторение ли это и продолжение начавшейся в Эдемском саду истории искушения рода человеческого «некоей» змеиной силой? «Познайте зло и будете как боги без Бога», — призывал прародителей дьявол. В результате этого греха в мире произошла катастрофа, с грехом в творение вошли тление, болезни, смерть, которых Бог первоначально не создавал. Согласно повествованию Библии, после грехопадения «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» (Быт. 3, 21). Важно отметить, что облечение человека в грубую плоть лишило его возможности общаться с духовным миром. И это имело положительный смысл. После грехопадения наклонность к злу пронизала все естество человека, и он мог общаться отныне только с падшими духами, но не с Ангельским миром и, тем более, с Богом. Грубая плоть, как завеса, скрывает его от непосредственного влияния духов злобы. Иначе бы демоны, всецело и всегда устремленные к злу, развратили бы человека окончательно, и покаяние и восстание из падения были бы для нас невозможны, как говорит преподобный Кассиан Римлянин.

Духовный космос вокруг нас — астрал на языке оккультизма — является, по святоотеческому учению, местом обитания легионов духов злобы поднебесной, падших ангелов, бесов, демонов. Вот слова апостола Павла: «наша брань не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6,12). «Мироправители» здесь именуются в оригинале — «kosmokratores» — «владыки космоса». И вот именно этот самый «голос космоса» и является источником йогических и подобных им откровений. Эта злая воля, активно влияет на человека, склоняя его ко всякому греху. Она посылает поток мыслей, образов и желаний в наш ум, причем от первого лица, чтобы нам было легче принять мысли демонов за свои и, согласившись с ними, нарушить закон жизни, закон любви, закон гармонии вселенной, данный нам нашим Создателем, — то есть совершить зло, грех.
Христиане всю свою жизнь ведут войну с этими духами, и от того, насколько успешно мы ведем эту брань, зависит наше положение относительно Бога в вечности. Жития многих тысяч святых полны тончайших подробностей этой войны добра со злом, полем битвы которой являются наши с вами сердца.
Языческое сознание, издревле используя йогу, психоделики, дыхательные и медитативные практики, минует Богом данную защиту разума и плоти, слепо идет на контакт с этими лукавыми силами, любимый облик которых, согласно Библии, — вид Ангела Света. При этом нередко наблюдается следующая духовная закономерность: опыты и переживания обольщаемых сначала добры или нейтральны. Затем они становятся странными или пугающими. И в конце, спустя годы практики, приобретают явно демонический характер. В этих случаях бывает покаяние и возвращение к Богу в Церковь, суицид или уже сознательное служение злу. Это часто происходит с шаманами, продвинутыми йогами, людьми, занимающимися рэйки, спиритистами, экстрасенсами, волхвами, ведунами, жрецами и прочими людьми, обманутыми злой силой. Духи служат им, воздействуя на них, волю и здоровье других людей, иногда даже на внешний мир; они называют себя по разному: духами предков, бодхисаттвами, вселенским разумом, майтрейей, пришельцами из космоса и параллельных миров, высшим «я», именами языческих божков… Но, как явно показывает духовный опыт, десятков тысяч святых все они: и добрые, и злые, и высшие, и низшие, и темные, и светлые — все суть бесы. Они с радостью откликаются на любой зов человека, который желает получить духовные дары незаконно, минуя своего Творца, но взамен они забирают с собой в преисподнюю великую драгоценность — вечную человеческую душу. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16, 26).
Православные подвижники всю свою жизнь ведут борьбу с духами злобы. В своих аскетических подвигах они выработали целую систему духовной трезвости: с величайшим вниманием относиться к каждому помыслу, образу, желанию, сличать их с нравственными законом и жестко отбрасывать призыв к совершению греха, к воспламенению страсти (порочному состоянию души). В процессе борьбы со страстями они приобретают особый дар видения — различение источника возникшего помысла или желания: естественный он, или из демонического мира, или же по произволению Божию.
То, как душа боролась с духами злобы или не боролась, напрямую влияет на ее состояние после смерти, в вечности. И для православного христианина не представляется нормальным видеть то, как сейчас люди, водимые дьяволом, сами ищут общения с падшими ангелами.
Состояние бессознательности при йогическом подходе ставится выше сознательного, вне его критики. Занимающемуся йогой предлагается отключить разум, остановить внутренний диалог, расслабиться и внимать гласу космоса…
Очень важно, что у сознания здесь нет способа проверки истинности показаний бессознательного, что создает предпосылки для глубочайших ошибок и соблазнов. Прежде всего, возникает опасность бесконтрольного влияния на человека со стороны мира падших духов.
По словам святителя Феофана Затворника, основа нашей личности — свобода и сознание. Лишаясь свободы и сознания, мы лишаемся способности познания истины вообще. В этом случае «мистика вместо способа высшего познания превращается в способ омрачения нашего сознания».
Йогическая медитация — чувственно-фантазийная, связанная с представлением в воображении образов. В молитве же православного подвижника концентрация внимания — духовная, без образов, она еще называется «умная молитва». О вреде чувственных образов во время молитвы и их источниках говорят многие святые Отцы, например св. Григорий Синаит: «Тщательно и разумно внимай, любитель Божий. Когда, делая свое дело, увидишь свет или огонь вне или внутри, или лик какой, Христа, например, или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтоб не терпеть вреда».
Нередко индийские учителя призывают практикующих мысленно покинуть тело и следовать навстречу красноватому свету — «источнику блаженства и радости». Вот что пишет об этом духовном явлении преподобный Серафим Саровский: «Лукавый дух прелести, приблизившись, смешивает ум, ожесточает и помрачает сердце, производит возношение, возмущает мозг, представляет глазам мечтательный свет — не светлый и не чистый, но красноватый, делает ум исступленным, побуждает язык произносить речи нелепые и хульные. И кто видит сего духа прелести, в том нимало нет благоволения, смирения или молитвы, но непрестанно хвалится он своими добродетелями и тщеславится». Все так и есть!
Стремление к переживанию особых духовных состояний, доверие своим душевным и телесным ощущениям — опасно и недопустимо, с точки зрения христианского духовного опыта. В противовес такому состоянию христианское учение словами св. апостола Иоанна Богослова наставляет: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин. 4, 1).
Временное ощущение духовного покоя, особой духовной радости, которые дают различные духовные практики, — это проникновение в «астральные» духовные области, где глубинные подсознательные стороны человеческой психики, в силу своего поврежденного состояния, могут вступать в контакт лишь с падшими духовными существами. Вот свидетельство экс-гуру Катрин Ледерман, через занятия йогой она пережила «просветление». Активно проповедуя открытые ей знания, она часто впадала в депрессии. От йоги и разных уводящих от реальности медитаций разум ее стал пассивным, она осознала, что ее разумом манипулировали, делали ее духовной марионеткой. И эти невидимые силы были не добрыми, а крайне жестокими, как и описывается в Библии. Для современного психолога этот и подобные примеры последствий, вызванных оккультными экспериментами, — есть психическое заболевание, следствие вмешательства в работу подсознания. С православной точки зрения, в этом случае за видимыми психическими отклонениями стоит скрытая духовная реальность — мир падших духов. Одна из значительных побед этих сил в нашем мире заключается в том, что лукавым духам удалось внушить многим людям, что их, духов, нет.

Рассмотрим обман самих йогических догматов, с точки зрения здравого смысла, Божественного Откровения и почти 2000-летнего аскетического и мистического опыта православных святых, достигнувших обо́жения, по молитвам которых Бог воскрешал мертвых, которым покорял стихии и диких зверей, открывал души человеческие и превозносил их ум над временем, открывая прошлое и будущее. Путь к Богу — это смирение, а гордость есть корень всех грехов. «Бог гордым противится, а смиренным дает Благодать» (Иак. 4,6).
Путь йоги противоположный, это путь превозношения; человек, долгое время практикующий йогу, считает себя как минимум просвещеннее и выше других, неким сверхчеловеком, доходит часто до открытой мании величия; эго йога готова поглотить вселенную, мало того — самого Творца. Типичные слова медитации в раджа-йоге: «Я — дитя Бога, я — сила, я по природе чист и спокоен, я вечен, я бессмертен, Я сам есть бог». То есть, та мысль, за которую возомнивший о себе Люцифер-Денница пал с Небес и стал сатаной. В отличие от индийских гуру, придумывающих себе громкие титулы божественности, реальные святые считали себя самыми грешными людьми среди всех, потому что по мере приближения души к Богу яснее сознается свое собственное несовершенство. Созерцание Божественных совершенств усиливает в человеке чувство покаяния, желание исполнить заповеди Божьи. А Бог в Свою очередь соединяется с человеком, надеющимся на Него, осознающим свое несовершенство, и дает ему силу победить зло, глубоко укоренившееся в человеческой природе. Так происходит обо́жение человека. Гордый же человек не пускает Бога в свое сердце. Йог предлагает больному тяжелой болезнью сказать себе: я здоров, более того, я сам доктор. Это достижение своеобразной духовной анестезии, в итоге — духовная смерть по причине отсутствия лечения. Очевидно, что такой путь ложен.
Особо важен вопрос добра и зла. В индийских ведах есть такое страшное учение: «Истина и ложь относительны, и обе необходимы как составные части иллюзии» (Пранова Веда 1, 24). Представляете, демон равносилен Богу! Здесь ложь стоит рядом с истиной, а зло царит наряду с добром, но и одно и другое — лишь иллюзия. Но истинный Бог всеблаг, то есть он есть абсолютное Добро, а зло не имеет бытия и является лишь искажением всегда доброй воли Бога, злоупотреблением нашей свободной волей, данной нам для того, чтобы свободно выбрать жизнь, добро и любовь. Ведь любовь подразумевает свободу. Ее-то и ценит Бог, Он хочет, чтобы мы свободно выбрали добро:
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя» (Втор. 30, 19).
Бог зла не создавал. Он чужд всякого зла. Зло — это мятеж против Творца, против самой жизни. Но бунт будет подавлен, зло обречено на вечный огонь. Восприятие зла как некой самосущной субстанции — заблуждение. Вот как учит один из создателей современного неоиндуизма Вивекананда: «Зло — железная цепь, добро — золотая, но и то и другое — цепи… Используем золотую цепь, чтобы избавиться от цепи железной, а затем выбросим обе». А вот рассуждение индийского «просветленного» Рамакришиы: «Абсолют не связан ни с добром, ни со злом. Каков бы ни был грех, зло или страдание, которые мы находим в мире, они являются страданием, злом и грехом только по отношению к нам… Я боюсь, что вы должны принять события, совершающиеся во Вселенной, такими, как они есть. Я вижу, я постигаю, что все три — жертва, плаха и приносящий жертву — та же субстанция».
Христианство же провозглашает самые высокие нравственные эталоны жизни, с которыми не может сравниться ни одна мировая религия. «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 16). В Любви не может быть зла. Как и не может быть никакой двойственности. В этом-то и состоит истинная адвайта — в том, чтобы не было зла, не было греха, не было ничего, отдаляющего нас от Бога. Индийская философия, учащая, что для того, чтобы преодолеть двойственность, нам надо перестать различать добро и зло, — является ложью дьявола. Единый Бог Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная, нераздельная и животворящая, — Бог истины и света, к Которому ни малейшая ложь не смеет приблизиться и на Котором нет ни единого темного пятнышка. В христианстве нравственные законы абсолютны, в отличие от индуизма, где добро и зло одинаково иллюзорны. Но если не существует четкого разграничения добра и зла, то само понятие нравственности отменяется, оно просто исчезает.
Индуизм и все оккультные течения и секты, основанные на нем, по своей сути аморальны, что следует из их учения при условии его непредвзятого исследования. Утверждение, что надо быть над добром и злом — ключевая мысль индуизма, — является софистической ловушкой сатаны и значит, что человек, перестав отличать доброе от злого, начнет делать с одинаковым чувством как добро, так и зло. Это подобно тому, как в лесу потерять критерий различения съедобных и ядовитых грибов. Собрав и те и другие вместе, не отделив яд от вкусной пищи, мы тяжело отравимся. Ставя абсолют над добром и злом, мы перечеркиваем вообще всякую мораль, всякую человечность. Если бы закон Любви, данный нам Творцом, исполнялся нами, то зла бы не существовало. Не было бы лжи, войн, насилия, жестокости, разрушенных семей, алчности, разврата, эгоизма, даже смерти и всего того, что вызывает у нас естественное отвержение. Если же ложь смешать с правдой, получится ложь. О каком единстве можно говорить? Отец всякой лжи — диавол, как говорит Священное Писание. Стремление к добру присуще любому человеку, нравственный закон записан Богом в нашей совести, любой осознаёт разницу между добром и злом хотя бы потому, что не желает зла себе и своим близким.

Все виды йоги блокируют силы разума, опустошают мозг и позволяют духам овладеть им:

Джоанна Майклсен, бывший преподаватель йоги, ныне христианка, автор книги «Красивая сторона зла» сказала: «Цель медитации во всех формах йоги заключается в том, чтобы сделать разум пустым. Это очень опасно. Это все равно, что настежь распахнуть дверь в комнату. Все, что проходит через нее, находится вне вашего контроля».
Мантра-йога включает в себя упражнения по дыханию и медитации, направленные на «растворение разума». «Мантра» — это бесконечное повторение имени одного из индуистских богов до тех пор, пока разум не очистится от всяких мыслей. Вариации этой практики использовались в конце холодной войны в качестве приема «промывания мозгов» в странах тоталитарного режима. Распахивая двери своего сознания, выходя в кишащий полчищами демонов астрал, несчастный йог ко всему прочему, повторяя мантру, сам призывает к себе демона.
Раджа-йога названа «высочайшей формой индуизма». «Радж» означает «царский». Мир в раджа-йоге воспринимается как некая аморфная масса, как некий материал, из которого можно создавать что угодно сообразно своим установкам: «Меняюсь сам — изменяю мир». Адептов раджа-йоги обучают внимательно следить за своим настроением. Ни одна мысль, поступок, внешнее событие «не должны омрачать моего настроения», приносить дискомфорт. Негативным считается все то, что нарушает внутренний покой. Это путь достижения своеобразной духовной анестезии. Но с позиции общечеловеческой нравственности такой призыв весьма сомнителен. Чувство сострадания, боль за ближнего, протест против насилия и несправедливости, определяющие нашу социальную активность, — разве происходят из стремления к душевному покою? Скорее, такая позиция — проявление не духовного восхождения, а духовного паралича. «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими», — призывает нас Библия. Ведь боль даже для физического тела — проявление самосохранения, и патологический синдром «не узнавания боли» может привести к тяжелым увечьям и гибели. С медицинской точки зрения, требование мыслить только позитивно не соответствует возможностям человека и является основой формирования глубокого психического конфликта и поиска бессознательных нерациональных форм защиты. Стремление к достижению мнимо-благодатного спокойствия приводит к невосполнимым духовным потерям: «безболезненность сердца ослепляет разум» (преп. Иоанн Лествичник). Оптинский старец иеросхимонах Макарий говорил, что если мы желаем с Господом прославиться, то надобно с Ним и страдать, а страдать так, как Ему угодно нам послать. Самовольное обретение сверхспособностей в обход этого пути и тех запретов, которые установил Господь, не избавляет человека от зла, он так же раздираем страстями, но вместо Христовой любви в его сердце поселяется холодное безразличие к миру и ближним, превозношение; значимым становится только достижение «духовного знания» и внутреннего комфорта. Раджа-йога — прекрасный способ уподобиться сатане.
Тантра-йога в настоящее время распространяется по западным странам подобно лесному пожару. Тантристы утверждают, что тантра — самый простой и самый первый путь спасения. Возможность самадхи, или осознания единства, вероятно открылась во время полового акта, считают они, поскольку, во время оргазма вы выходите за рамки рационального сознания и испытываете приятное чувство единства. Помимо прочего, тантра — это техника продления оргазма с целью ощутить бога… Св. Павел писал, что, когда люди подавляют истину неправдой и начинают поклоняться творению, а не Творцу, Бог предает их «в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела». Извращенный ум и похоти, в конце концов, приводят людей к невероятным непотребствам и безумствам. В Индии тантризм достиг уровня грубости, жестокости, колдовства и предрассудков, просто непостижимого для любого просвещенного общества. Сейчас, когда христианское влияние в Индии ослабевает, древний культ тантры вновь выплывает на свет. В своих грубейших формах она включает поклонение половым органам, сексуальные оргии (участники которых пьют кровь и сперму), черную магию, человеческие жертвоприношения и контакты со злыми духами, которые осуществляются при помощи разлагающихся трупов, извлеченных из кремационных ям.
Кундалини-йога ранее не пользовалась особой популярностью в Индии по причине огромной опасности, многих смертей, суицидов, умопомрачений и травм, вызванных пробуждением этой силы, поскольку многие ее переживания сопряжены с тем, что Уильям Джеймс называет «дьявольской мистикой». Ее следствием может быть боль, депрессия, сумасшествия. Индуизм учит, что в человеческом теле, тремя сантиметрами выше прямой кишки и тремя сантиметрами ниже гениталий, находится прекрасный треугольник, в котором лежит «кундалини шакти», или сила змеи. Ее также называют «созидательной сексуальной энергией». Если ее разбудить, она поднимается и начинает двигаться вверх, возбуждая различные энергии. Согласно учению православных святых в момент грехопадения дьявол, получил определенную власть над человеком, через внедрения в него 2 змеиных начал, сердечного и поясничного змеев. Макарий Великий говорит: «С того времени как Адам преступил заповедь, змей вошедший сделался господином дома, и он есть при душе,как другая душа». Сердечный змей, посылает поток злых помыслов и образов в ум, от первого лица, призывая совершить грех, вызывает самолюбие и угождение чувственности. Таким образа человек, принимая мысли змея за свои, творит его волю. Христос говорит: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека» и призываетнас к очищению сердца от страстей:«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». О сердечном змее пишут святые Иоанн Лествичник , Макарий Египетский, Каллист и Иоанн, Варсонофий и Иоанн.
Второй змей, поясничный,хорошоизвестен в Индии под названием Кундалини. О Кун­да­ли­ни, как су­ще­ст­вую­щей эго-энер­гии в че­ло­ве­ке, ес­те­ст­вен­но, хо­ро­шо ос­ве­дом­ле­ны и все православные мис­ти­ки. Григорий Синаит пишет о силе Кундалини: «Внутренний и природный враг поясницы извращает все духовное посредствам фантазии, подставляя одно вместо другого, и вместо теплоты вызывает ненормальное жжение, так, что душа цепенеет и отягощается в этом заблуждении. Вместо блаженства вызывает неразумную прелесть, гордость и тщеславие». Как спра­вед­ли­во ут­вер­жда­ют святые, Кун­да­ли­ни все­гда про­из­во­дит под­ме­ну: глу­бо­кий ду­хов­ный по­кой она за­ме­ня­ет крат­ко­вре­мен­ным удов­ле­тво­рён­ным тще­сла­ви­ем, це­ли­тель­ную те­п­ло­ту – го­ря­чим жже­ни­ем, ду­хов­ный без-об­раз­ный свет – ак­тив­но­стью во­об­ра­же­ния, со­вер­шен­ное рав­но­ве­сие – пе­ре­па­да­ми на­строе­ний, лю­бовь – воз­бу­ж­де­ни­ем и стра­стью. И со­кро­вен­ная нау­ка о Кун­да­ли­ни, как об смер­тель­но опас­ной ду­хов­ной ло­вуш­ке, в эззотерическом православном предании пе­ре­да­ёт­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ния. Гуру учат, что став выше различения добра и зла, осознав их единство, благодаря концентрации и медитации полностью поработив себя сердечному змею, мы должны пробудить в себе силу поясничного змея Кундалини, которая поднимаясь до мозга,распахивая на своем пути чакры, делая нас окончательно беззащитными отвхождение в нас падших ангелов. Когда змея доходит до сердца соединяясь с сердечным змеем и поднимается до головы происходит, деперсонализация, человек становиться носителем змеиного сознания, соединившись с сознанием падшего ангела. В Индии из-за огромной опасности данной практики и множества ужасающих последствий контакта с демонической силой кундалини-йога не популярна, зато у нас в стране вам с радостью пробудят силу змеи в сотнях йога-центров за умеренную плату, рассказывая, как это прекрасно, полезно и безопасно.

Изначально индуизм и йога были исключительно национальными практиками, так как система реинкарнации строго согласовывалась с кастовой системой Индии — прожив жизнь, как того требует твое положение, — поднялся на касту выше. Идея модернизировать индуизм появляется в конце XIX века. Самые известные деятели неоиндуизма, создавшие его, — Рамакришна Парамаханса, его ученик Свами Вивекананда — члены масонской ложи Брахма самадж. Рамакришна, известный своими ужасающими экстазами, проповедовал равенство всех религий, сам же оставаясь жрецом кровожадной Кали. Его ученик Вивекананда начал проповедовать в США через сеть масонских храмов. Ему покровительствовало Теософское общество, возглавляемое сатанисткой, спириткой, масонкой 33-й степени посвящения Е. Блаватской. Он впоследствии говорил, что та сила, которую Рамакришна называл Кали, овладела им и заставляет работать без остановки. Движение New Age и связанная с ней повальная волна моды на индуизм и йогу на Западе, так называемая оккультная революция, зародились в глубине масонских лож. Вивекананда, отец современной йоги, говорит: «Я поклоняюсь Ужасающей! Ошибочно полагать, что всеми людьми движет только тяга к наслаждению… многие имеют врожденную тягу к мукам. Будем же поклоняться Ужасу ради него самого. Немногие дерзали поклоняться Смерти или Кали! Будем же поклоняться Смерти!» Вот еще слова Свами о богине Кали: «Есть еще кое-кто, кто смеется над существованием Кали. Но ведь сегодня она здесь в толпе. Люди вне себя от страха, и солдаты призваны сеять смерть. Кто может утверждать, что Бог не может проявлять себя в виде Зла, как и в виде Добра? Но только индуист осмеливается поклоняться Ему, как Злу».
В заключение мы еще раз подчеркнем: выбор той или иной духовной практики — это, безусловно, выбор духовного пути, итог которого — Вечная жизнь или вечная смерть. Бог говорит нам на страницах Библии: «жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты…» (Втор. 30, 19). Человек выбирает: или оставаться во власти дьявола, который пришел «украсть, убить, погубить» (Ин. 10, 10), или следовать Тому, Кто нас сотворил и крестными муками даровал Вечную жизнь. Выбирает: отдаться во власть «змеиной силы» или стремиться к стяжанию благодати Святого Духа; следовать за «красноватым светом» или за взглядом, «исполненным невыразимой любви, мира и кротости». Дух Свя­той у­чит лю­бить Бо­га и ближ­не­го, а дух пре­лес­ти — гор­дый дух; он не ща­дит че­ло­ве­ка и про­чую тварь, по­то­му что он ни­че­го не соз­да­вал; он дей­ст­ву­ет как хищ­ник, и путь его ис­пол­нен раз­ру­ше­ния.
В противоположность оккультному пути, христианин, имеет единственной целью соединение с Богом или теозис — обóжение. И это не просто «моральное» единство, не просто человеческое совершенство — нет, гораздо больше. Обóжение означает личную встречу. Это общение человека с Богом, при котором Божественное присутствие как бы пронизывает всю полноту человеческого существования. Святые отцы пишут: «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом». Вечный Творец Вселенной, через Свое воплощение, страдание, смерть и Победоносное Воскресение восстановил В Своем Теле, разрушенное через грех в Эдеме, Единство Бога с человеком, сделав для нас возможным стяжание божественных энергий и прощение грехов. Теперь те избранные Богом из зараженного смертью мира, в Его таинственное Тело-Православную Церковь призваны стать богами по благодати, то есть, по дару Творца иметь всё то же, что и Бог, кроме в Его сущности. Ум человека призван получать величайшее наслаждение через совершенное знание, данное ему Отцом Небесным. Он призван мыслить, соединяясь с великими мыслями того Ума, Который сотворил вселенную. Чувства призваны быть переполнены радостью от боговидения. Любовь – бесконечно усиливаться в сердцах силой Святого Духа. Воля призвана достигнуть внутренней цельности. Она неслиянно соединится с волей Бога и через то достигнет непоколебимой твердости в добре. В сердце поселяется Любовь, любовь совершенная, не зависящая от внешних обстоятельств, милующая и прощающая. Необыкновенное тепло, согревающее сердце православного подвижника, становится источником радости и утешения для окружающих. Так преобразуется человек, ищущий Царствие Божие, которое внутри нас. Особым свидетельством преображения не только души, но и тела, свидетельством участия христианских тел как храмов Духа Святого вместе с душами в бессмертии, являются мощи святых. Их нетление, благоухание, множество примеров чудесной помощи, исходящей от них, служат нам живым напоминанием о святом подвижнике, свидетельствуют о единении церкви земной и небесной. Для того, чтобы сделать первый шаг ко спасению, нужна перемена ума-покаяние, некрещенным нужно принять Крещение, а крещенным вернуться в Церковь через исповедь, очистив свою душу от грехов и соедениться со Христом в Таинстве Святого Причастия. А дальше идти путем православных святых.

Это самый важный выбор в нашей жизни. Мы не одиноки, наш Небесный Отец всегда рядом с нами, только мы старательно этого не замечаем. Он уважает нашу свободу и хочет, чтобы мы любили Его не по принуждению, а свободно. Мы нуждаемся в Нем, своем Создателе, Который так, возлюбил нас, что Сына Своего отдал на смерть, чтобы избавить нас от греха, проклятия и смерти. Только через Сына Божия, Иисуса Христа мы можем соединиться с Богом, оставаясь личностями, не сгорая в пламени Божества. Каждый верующий в Него не погибнет, но будет иметь Жизнь вечную, присоединившись в Таинстве Крещения к созданной Им на Его Крови Вселенской Православной Церкви — Его Телу, где человек получает прощение грехов и силу для новой безгрешной жизни. Чтобы при исходе из земной жизни быть принятым Небом для Вечной блаженной жизни.
Он прямо сейчас стоит у двери вашего сердца: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Главное, услышать этот стук. Вот — единственный Путь к Богу. Все другие пути лишь отдаляют нас от Него.

Он ждет нас: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 28–30). Давайте престанем обманывать сами себя, и с покаянием припадем к нашему Небесному Отцу — Он услышит нас. Он хочет простить нас, но мы не идем к Нему, часто так и умирая вдали от Него в тоске и одиночестве, хотя только Его жаждут наша душа, только в Нем мы можем найти упокоение. Давайте перестанем умирать для вечности и начнем для нее рождаться.

источник: proprosvetlenie.ru

Реклама

Комментарии к записи Тайна индийской йоги отключены

Filed under Uncategorized

Обсуждение закрыто.